Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.
"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств": 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.
Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:
+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".
С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса мультимедийных презентаций
«История Дома пионеров и школьников в лицах»
Конкурс мультимедийных презентаций проводится в рамках празднования 60-летнего юбилея Дома пионеров и школьников.
Цель:
- приобщение молодёжи к изучению истории развития системы дополнительного образования Кувандыкского района.
Задачи:
- содействие поддержанию положительного имиджа Дома пионеров и школьников;
- развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, стремления к активной деятельности;
- создание банка методического материала для последующего использования в музейной деятельности.
Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений от 12 лет и старше и педагоги.
Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится с сентября 2013г. по 15 января 2014г.
Материалы отправляются: по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники» или на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44
Номинации Конкурса:
- «5 минут об истории развития дополнительного образования в школе»;
- «5 минут о педагогах дополнительного образования школы»;
- «5 минут о выпускниках объединений дополнительного образования школы»
Условия участия в Конкурсе:
- участники представляют авторскую презентацию, ранее не представляемую на других конкурсах;
- презентация должна быть создана в программе Microsoft Power Point;
- размер презентации должен быть не более 10 Мб и длительностью не более 5 минут;
- в презентации должно быть не более 40 слайдов: первый слайд презентации – титульный, на нем указывается: название конкурса, ФИО автора презентации, место учебы автора, класс, последний слайд презентации – список источников информации и используемой литературы;
- корректность текста презентации (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной).
Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. МБОУДОД ДПШ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и просветительных целях.
Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок.
Каждый из участников может представить работы как в одной, так и в нескольких номинациях.
На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы (количество авторов не более 3 человек).
Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.
Критерии оценки материалов:
- соответствие презентации требованиям и условиям конкурса – 1-5 баллов
- логичность и последовательность размещения материалов в презентации 1- 5 баллов
- положительный эмоциональный фон – от 1 до 5 баллов;
- грамотность изложения и культура оформления – от 1 до 5 баллов.
Итоговая оценка каждой работы формируется путем суммирования оценок членов жюри по всем критериям.
Подведение итогов Конкурса:
Победителям Конкурса будут вручены призы и дипломы, работы будут размещены на официальном сайте ДПШ в разделе «Музей».
Положение о районном (заочном)
конкурсе исследовательских работ школьников
«История моей семьи в истории Отечества»
1. Общие положения
Цель: формирование у учащихся нравственной основы общества посредством сохранения и упрочения семейных традиций, обычаев и нравов, а так же приумножения и трансляции социального и семейного опыта.
Задачи:
- совершенствование духовно-нравственного воспитания и семейной культуры школьников в контексте темы;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, склонных к поисково - исследовательской деятельности.
- развитие и активизация научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности учащихся в направлении генеалогии и семейной культуры.
2. Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений начального, общего, среднего специального образования и дополнительного образования детей в возрасте 10-18 лет.
Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.
3. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Моя родословная»;
- «Родительский дом начало начал….» (История отчего дома);
- «В память ушедших и во славу живущих» (семейный альманах военных и трудовых побед);
- «Семейные традиции и фамильные реликвии»;
- «Семейные династии»;
- «Семейный портрет (членов семьи) на фоне истории».
Конкурсные работы должны быть оформлены согласно требованиям, указанным в Приложении 2.
Конкурсные работы принимаются на бумажном и электронном носителях сентября до 20 октября 2013 г. по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»
Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44
4. Подведение итогов конкурса
Работы, ставшие победителями 1 этапа конкурса, награждаются дипломами и принимают участие в областном Конкурсе.
Приложение 1.
ЗАЯВКА
участника районного конкурса исследовательских работ школьников
«ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА»
Фамилия, имя, отчество (автор работы) | |
Страна, регион | |
Город, код | |
Район, село, поселок | |
Учебное заведение | |
Телефон, E-mail | |
Индекс, домашний адрес, телефон | |
Номинация | |
Название работы | |
Научный руководитель |
Приложение 2.
Требования к оформлению и представлению
исследовательской работы
Текст исследовательской работы должен быть напечатан на компьютере, шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа через 1,5 интервала.
Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель.
Исследовательская работа подается в печатном виде объемом 15-20 страниц (формат А 4) с соблюдением правил оформления (Приложение 3).
При оформлении работы рекомендуется оставлять поля вокруг текста следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Контуры полей не наносятся.
Текст работы следует излагать в строго последовательном порядке. Не допускается разного рода текстовые вставки и дополнения. Все рисунки, фотографии и копии документов размещаются в приложении.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставить. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,1 см.
Приложение 2А.
Приложение 3.
Структура исследовательской работы
Работа должна быть построена по структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Основными элементами являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист является первой страницей работы. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается о теоретической значимости и прикладной ценности полученных результатов.
В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы позволяют оценить умение исследователей сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
В конце работы приводится список использованных источников. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки.
Приложение 4.
Требования к конкурсной исследовательской работе для учащихся 1-8 классов
1) Составление схемы – таблицы генеалогического древа своего рода по правилам, принятым в генеалогии. Возможны два направления исследования:
- восходящее – от потомков к предкам;
- нисходящее – от предков к потомкам.
2) Составление пояснительной записки к генеалогической схеме, в которой должен содержаться повествовательный комментарий с акцентом на жизнеописание наиболее выдающихся представителей рода.
Пояснительная записка печатается на компьютере шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа бумаги, через 1,5 интервала и помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Объем объяснительной записки – 4-5 страниц.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном смотре-конкурсе музейных комнат, залов, экспозиций,
посвященных Оренбургскому казачеству
Цель:
- укрепление нравственных основ казачества, формирование у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
- возрождение казачьих традиций и обычаев в сфере культуры, сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры оренбургских казаков;
- активизация гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи на основе изучения истории и традиций Оренбургского казачества.
Задачи:
- повышение качества воспитательной работы с молодежью, привлечение внимания к проблемам сохранения исторической памяти казачества;
- активизация экскурсионной, научно-фондовой, научно-просветительской деятельности музейных комнат, залов, экспозиций, посвященных Оренбургскому казачеству, повышение их роли в патриотическом воспитании молодежи;
- выявление, обобщение и распространение опыта работы лучших музейных комнат, залов, экспозиций образовательных учреждений области.
Сроки проведения:
Материалы в срок до 20 октября 2013 г направляются по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»
Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44
Участники
В Смотре-конкурсе участвуют музейные комнаты, залы, экспозиции, имеющие в фондах материалы по истории казачества, действующие в образовательных учреждениях.
Программа
Смотр-конкурс проводится по номинациям:
- «Лучшая музейная комната истории Оренбургского казачества»;
- «Лучший зал истории Оренбургского казачества»;
- «Лучшая экспозиция истории Оренбургского казачества»;
Музеи представляют материалы следующей тематики:
а) Экскурсионно-выставочная работа:
-
- - Обновление существующих исторических экспозиций, посвященных истории Оренбургского казачества: информация о казаках родной станицы, казачьи символы, традиции, обычаи и обряды, одежда казака (казачки), предметы быта и т.д.
- - Создание новых экспозиций, выставок, освещающих историю, культуру, природные особенности своей малой родины.
- - Количество и качество проводимых экскурсий, работа экскурсоводов.
б) Научно-фондовая работа:
-
- - Целенаправленное комплектование фондов материалами, отражающими историю родного края, Оренбургского казачества, использование материалов фондов в экспозиционной и выставочной работе.
- - Участие в поисковой работе, совершенствование организаций сбора, хранения и экспонирования материалов.
- - Наличие фондов подлинных экспонатов, организация фондовых выставок материалов поисковых экспедиций, эстетика оформления материала и т.д.
в) Научно-просветительская деятельность:
-
- - Наличие программы работы музея, в том числе на перспективу.
- - Использование экспозиций и материалов музея в учебно-воспитательной работе.
- - Организация встреч с казаками – ветеранами войн и труда, оказание им шефской помощи; подготовка новых лекций, экскурсий и обновление материала для уже разработанных экскурсий по казачьей историко-патриотической тематике.
- - Разработка мероприятий, уроков на материале экспозиций по казачьей историко-патриотической тематике, индивидуальных заданий учащимся, маршрутов походов.
- - Выполнение поисковых и других заданий научных и государственных учреждений, общественных организаций.
- - Освещение деятельности музея в средствах массовой информации, работа по пропаганде памятников истории.
- - Связь музеев с научными, государственными, общественными организациями, другими музеями.
Подведение итогов и награждение
Лучшие музеи, залы, экспозиции образовательных учреждений награждаются дипломами и призами, а также принимают участие в областном конкурсе.
Приложение 1
к Положению о Смотре-конкурсе
Форма заявки
на участие в смотре-конкурсе музейных комнат, залов, экспозиций,
посвященных Оренбургскому казачеству
- Полное наименование музея, зала, комнаты, почтовый адрес.
- Год создания.
- Ф.И.О. руководителя музея.
- Основные направления деятельности.
Экскурсионно-выставочная работа
- Количество обновленных экспозиций, выставок.
- Количество новых экспозиций, выставок.
- Количество проводимых экскурсий, в них учащихся.
- Число экскурсоводов из учащихся.
- Количество подготовленных материалов экскурсий.
Научно-фондовая работа
- Количество комплектующих фонд материалов, отражающих историю Оренбургского казачества.
- Количество походов, экспедиций, экскурсий совершенных в рамках Всероссийского движения «Отечество».
- Число подготовленных: исследовательских работ, рефератов, сочинений, докладов, отчетов, выставок об истории Оренбургского казачьего войска.
- Количество обработанного и поставленного на учет фондового материала.
- Число подлинных предметов основного фонда.
- Число оформленных экспозиций.
Научно – просветительская работа
- Наличие программы музея.
- Количество проведенных учебно-воспитательных мероприятий в музее.
- Количество мероприятий с ветеранами войны, труда, число ветеранов, поставленных на учет для оказания шефской помощи.
- Количество новых лекций, экскурсий и дополнительного материала для уже разработанных экскурсий по историко-патриотической тематике, в т.ч. казачьей.
- Количество индивидуальных заданий по историко-патриотической тематике, в т.ч. казачьей.
- Количество разработанных маршрутов по местам ратной и трудовой славы Оренбургского казачьего войска.
- Указать, с какими научными, государственными, общественными организациями сотрудничает музей.
- Количество выполняемых поисковых и других заданий научных и государственных учреждений.
- Число сообщений о работе музея в печати, на радио и телепередачах
- Число созданных молодежных отрядов по охране памятников боевой и трудовой славы, в т.ч. Оренбургскому казачеству.
Положение о районном (заочном) конкурсе
исследовательских краеведческих работ школьников
«МОЕ СЕЛО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Цель: патриотическое воспитание школьников, направленное на развитие социально-значимых ценностей на примере истории и событий родного села в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- - привлечение внимание учащихся к истории родного села;
- - стимулирование детей и молодежи к творческой и исследовательской деятельности;
- - развитие социальных способностей и качеств личности в контексте темы.
1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
1.1. Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений начального, общего, среднего специального образования и дополнительного образования детей в возрасте 8 - 18 лет.
1.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- - «Детство, опаленное войной» (о сельских буднях детей в годы Вов);
- - «У войны не женское лицо» (о трудовых подвигах сельской женщины в тылу);
- - «Не дивно в беде пропасть, а дивно выстоять» (об истории села в годы Великой Отечественной войны);
- - «О Родине, о подвигах, о славе....» (о героях-земляках);
- - «Я шлю тебе письмо из 41...» (военная история по письмам солдат).
2.2. Конкурсные работы должны быть оформлены согласно требованиям, указанным в Приложении 2.
2.3. Конкурсные работы принимаются на бумажном и электронном носителях до 20 октября 2013 г. по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»
Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Работы, ставшие победителями 1 этапа конкурса, награждаются дипломами и принимают участие в областном Конкурсе.
Приложение 1.
ЗАЯВКА
участника районного конкурса исследовательских работ школьников
«МОЕ СЕЛО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Фамилия, имя, отчество (автор работы) | |
Страна, регион | |
Город, код | |
Район, село, поселок | |
Учебное заведение | |
Телефон, E-mail | |
Индекс, домашний адрес, телефон | |
Номинация | |
Название работы | |
Научный руководитель |
Приложение 2.
Требования к оформлению и представлению
исследовательской работы
Текст исследовательской работы должен быть напечатан на компьютере, шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа через 1,5 интервала.
Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель.
Исследовательская работа подается в печатном виде объемом 15-20 страниц (формат А 4) с соблюдением правил оформления (Приложение 3).
При оформлении работы рекомендуется оставлять поля вокруг текста следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Контуры полей не наносятся.
Текст работы следует излагать в строго последовательном порядке. Не допускается разного рода текстовые вставки и дополнения. Все рисунки, фотографии и копии документов размещаются в приложении.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставить. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,1 см.
Приложение 3.
Структура исследовательской работы
Работа должна быть построена по структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Основными элементами являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист является первой страницей работы. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается о теоретической значимости и прикладной ценности полученных результатов.
В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы позволяют оценить умение исследователей сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
В конце работы приводится список использованных источников. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки.
В целях активизации патриотического воспитания, формирования гражданской культуры личности, продолжается деятельность движения «Отечество». Участие в движении, в осуществлении его программ позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Тематические программы позволяют юным краеведам и их руководителям выбрать тему по душе и посильную для реализации.
I. Цели и задачи
- Воспитание гражданственности и патриотизма.
- Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках краеведческого движения «Отечество».
- Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения.
- Выявление лучших юных исследователей, экскурсоводов.
- Обмен опытом работы в рамках краеведческого движения «Отечество».
II. Время и место проведения
Районный слет проводится 5 мая 2012 г., г. Кувандык, Дом пионеров и школьников. Начало в 12.00 ч.
III. Организаторы
Слет проводят:
- Управление образования города Кувандыка и Кувандыкского района.
- Дом пионеров и школьников города Кувандыка.
- Музейно-выставочный комплекс.
IV. Участники
На слет приглашаются делегации школ района и города:
руководитель школьного музея, делегация учащихся – не более 2-3 человек.
V. Программа слета
В программе слета работа по направлениям:
- Великая Отечественная война, военная история, дети и война, поиск.
- Исчезнувшие села.
- Этнография, культурное наследие.
- Летопись родного края, земляки, топонимика.
- Родословие.
- Конкурс экскурсоводов.
VI. Условия проведения районного слета
Защита представленной работы 10 минут.
VII. Подведение итогов и награждение
Жюри учреждает дипломы и памятные подарки.
Координатор: Виноградова Г.В., заведующая отделом ДПШ.
Адрес: г. Кувандык, ул. Строителей, 13, Дом пионеров и школьников.
Справки по телефону: 36-9-44.