Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

ПОЛОЖЕНИЕ о районном очно-заочном конкурсе «Топонимика родного края».

В рамках программы «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы» годы муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» проводит районный очно-заочный конкурс «Топонимика родного края».

Исследование оставленных в наследство нашими предками названий сел, рек, оврагов, рощ, болот – все это вместе взятое складывается в образ малой родины, это соприкосновение с национальной историей и самобытной культурой Оренбургской земли, уважение к духовному наследию прошлого.

1. Цели и задачи конкурса:

Цель: через изучение топонимов родных мест помочь учащимся ближе и глубже познать свой край, привить интерес к изучению его истории, способствовать патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • знакомство учащихся с топонимикой как наукой, видами топонимов, их этимологией; сбор топонимического материала; изучение особенностей лексики, отражающей географические названия;
  • формирование навыка поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края; развитие умения вести диалог с различными категориями собеседников; расширение лингвистического кругозора;
  • воспитание чувства гордости и уважения к самобытной языковой культуре родного края как неотъемлемой части духовной культуры России; бережного отношения к народному слову.
  • формирование лингвистических, народных, национальных социокультурных ценностей у юных граждан Оренбуржья;
  • сохранение преемственности народных традиций.

2. Участники конкурса.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений 8 – 11 классов с различным уровнем обученности, проявляющих интерес к этимологии языка, истории родного края, земле, где довелось родиться.

3. Оформление работ.

Конкурсные работы принимаются в бумажном и электронном вариантах. Необходимо указать (на обложке электронного носителя):

  • фамилию, имя, отчество учащегося, год рождения, подробный адрес, класс, название учебного заведения;
  • фамилию, имя, отчество руководителя и должность.

Работы должны носить исследовательский характер. Учащиеся должны дать определения основных понятий, связанных с топонимикой как наукой (топонимика, топоним, гидроним, ойконим, ороним, микротопоним); выяснить этимологию топонимов с помощью научно- популярной и справочной литературы. При сборе материалов рекомендуется использовать воспоминания людей, запись легенд, связанных с происхождением топонимов.

Исследование должно быть правильно оформлено (страницы пронумерованы, сокращение слов недопустимо, текст делится на части, абзацы, сноски обязательны). Особые требования предъявляются к качеству иллюстраций. Они должны быть чистыми, аккуратными и атрибутированы.

Примерная структура оформления работы:

  • Титульный лист является первой страницей работы и должен содержать следующие сведения: название работы, фамилию и имя автора (полностью), учебное заведение, класс район, фамилию, имя, отчество (полностью) руководителя работы. Название должно точно отражать содержание работы, возможен подзаголовок.
  • Оглавление содержит названия пунктов с указанием страниц.
  • Введение. Обосновывается в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
  • Основная часть исследовательской работы подробно рассматривает методику и технику исследовательской работы. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.
  • Заключение. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
  • Список использованной литературы размещается в конце работы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
  • Приложение содержит вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д.

Работы принимаются к рассмотрению в печатном и электронном виде Исследовательская работа должна быть помещена в папку – скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Объем конкурсных работ не должен превышать 10 страниц текста (шрифт 14 междустрочный интервал 1,5) без учета иллюстративных приложений и списка использованной литературы.

Представленные работы не возвращаются.

4. Критерии отбора работ для участия в финале

  • актуальность обоснования темы;
  • исследовательский (творческий) характер работы;
  • практическая направленность исследовательской работы;
  • новизна в подходе к изложению материала;
  • логичность изложения, стиль и грамотность;
  • эстетичность оформления работы.

5. Сроки проведения.

Районный конкурс проводится до 25 октября 2011 года. Конкурсные работы необходимо направлять в Дом пионеров и школьников, отдел гражданско-патриотического воспитания. Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

6. Награждение.

Победители награждаются дипломами и их работы становятся участниками областных конкурсов.