Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

ПОЛОЖЕНИЕ о районном очно-заочном конкурсе «Топонимика родного края».

В рамках программы «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы» годы муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» проводит районный очно-заочный конкурс «Топонимика родного края».

Исследование оставленных в наследство нашими предками названий сел, рек, оврагов, рощ, болот – все это вместе взятое складывается в образ малой родины, это соприкосновение с национальной историей и самобытной культурой Оренбургской земли, уважение к духовному наследию прошлого.

1. Цели и задачи конкурса:

Цель: через изучение топонимов родных мест помочь учащимся ближе и глубже познать свой край, привить интерес к изучению его истории, способствовать патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • знакомство учащихся с топонимикой как наукой, видами топонимов, их этимологией; сбор топонимического материала; изучение особенностей лексики, отражающей географические названия;
  • формирование навыка поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края; развитие умения вести диалог с различными категориями собеседников; расширение лингвистического кругозора;
  • воспитание чувства гордости и уважения к самобытной языковой культуре родного края как неотъемлемой части духовной культуры России; бережного отношения к народному слову.
  • формирование лингвистических, народных, национальных социокультурных ценностей у юных граждан Оренбуржья;
  • сохранение преемственности народных традиций.

2. Участники конкурса.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений 8 – 11 классов с различным уровнем обученности, проявляющих интерес к этимологии языка, истории родного края, земле, где довелось родиться.

3. Оформление работ.

Конкурсные работы принимаются в бумажном и электронном вариантах. Необходимо указать (на обложке электронного носителя):

  • фамилию, имя, отчество учащегося, год рождения, подробный адрес, класс, название учебного заведения;
  • фамилию, имя, отчество руководителя и должность.

Работы должны носить исследовательский характер. Учащиеся должны дать определения основных понятий, связанных с топонимикой как наукой (топонимика, топоним, гидроним, ойконим, ороним, микротопоним); выяснить этимологию топонимов с помощью научно- популярной и справочной литературы. При сборе материалов рекомендуется использовать воспоминания людей, запись легенд, связанных с происхождением топонимов.

Исследование должно быть правильно оформлено (страницы пронумерованы, сокращение слов недопустимо, текст делится на части, абзацы, сноски обязательны). Особые требования предъявляются к качеству иллюстраций. Они должны быть чистыми, аккуратными и атрибутированы.

Примерная структура оформления работы:

  • Титульный лист является первой страницей работы и должен содержать следующие сведения: название работы, фамилию и имя автора (полностью), учебное заведение, класс район, фамилию, имя, отчество (полностью) руководителя работы. Название должно точно отражать содержание работы, возможен подзаголовок.
  • Оглавление содержит названия пунктов с указанием страниц.
  • Введение. Обосновывается в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
  • Основная часть исследовательской работы подробно рассматривает методику и технику исследовательской работы. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументированно излагать материал.
  • Заключение. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.
  • Список использованной литературы размещается в конце работы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
  • Приложение содержит вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки и т.д.

Работы принимаются к рассмотрению в печатном и электронном виде Исследовательская работа должна быть помещена в папку – скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Объем конкурсных работ не должен превышать 10 страниц текста (шрифт 14 междустрочный интервал 1,5) без учета иллюстративных приложений и списка использованной литературы.

Представленные работы не возвращаются.

4. Критерии отбора работ для участия в финале

  • актуальность обоснования темы;
  • исследовательский (творческий) характер работы;
  • практическая направленность исследовательской работы;
  • новизна в подходе к изложению материала;
  • логичность изложения, стиль и грамотность;
  • эстетичность оформления работы.

5. Сроки проведения.

Районный конкурс проводится до 25 октября 2011 года. Конкурсные работы необходимо направлять в Дом пионеров и школьников, отдел гражданско-патриотического воспитания. Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

6. Награждение.

Победители награждаются дипломами и их работы становятся участниками областных конкурсов.

ПОЛОЖЕНИЕ районного конкурса «Юный экскурсовод».

Цели и задачи:

  • совершенствование содержания, форм и методов поисковой, собирательской, исследовательской деятельности;
  • обогащение экспозиций школьного музея и их полноценное использование для формирования у подрастающего поколения высокой нравственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России, уважения к боевым и трудовым подвигам народа;
  • активизация экскурсионной, научно-фондовой, научно-просветительской деятельности в школьных музеях, повышение их роли в патриотическом воспитании молодежи;
  • выявление, обобщение, распространение опыта работы лучших музеев образовательных учреждений.

Условия проведения конкурса:

На заочный этап Конкурса предоставляются:

  • разработки экскурсий по экспозициям музеев, посвященные боевым и трудовым подвигам земляков, выпускников, односельчан – участников Великой Отечественной войны, локальных воин;

Участникам необходимо сделать презентацию экскурсионного маршрута в программе Microsoft Power Point – 2003 года (не более 30-40 слайдов).

К работе прилагается информация о деятельности музеев, которая включает:

  • дата и год создания музея, площадь;
  • Ф.И.О.руководителя и состав актива музея;
  • фонды школьного музея (количество вещевых, письменных и др. документов);
  • разделы экспозиций и краткая информация о каждой;
  • мероприятия, проводимые в музее;
  • количество посетителей.

Конкурсные материалы предоставляются в печатном и электронном виде (на одном диске).

Критерии оценки конкурсных материалов:

  • соответствие теме, цели , характера экскурсии;
  • логика построения экскурсии, смысловой переход одной подтемы в другую;
  • подбор и анализ экспонатов, их использование в экскурсии;
  • насыщенность экскурсии новыми фактами и событиями;

Сроки проведения.

Районный конкурс проводится до 20 октября 2011 года. Конкурсные работы необходимо направлять в Дом пионеров и школьников, отдел гражданско- патриотического воспитания.

Участие паспортизированных школьных музеев – обязательно! Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

Награждение.

Победители награждаются дипломами и их работы становятся участниками областных конкурсов.

П О Л О Ж Е Н И Е

о районном Конкурсе исследовательских краеведческих работ

участников Всероссийского туристско-краеведческого движения

«Отечество» «Растим патриотов» (далее Конкурс)

2009-2013 гг.

1. Цели и задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине;

Развитие творческих способностей детей и подростков на основе поисково-исследовательской, образовательной деятельности и средствами туристско-краеведческой работы;

Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся Оренбургской области в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество»;

Выявление и поддержка одаренных школьников, обладающих способностями творческой деятельности, проводящих краеведческие исследования.

Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения;

Интеркультурное воспитание подрастающего поколения, на основе гуманистических ценностей.

2. Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в 3 тура.

Первый тур Конкурса проводится оргкомитетами, сформированными органами управления образованием районов и городов Оренбургской области. Территориальные оргкомитеты по итогам первого тура Конкурса «Растим патриотов» отбирают лучшие работы для участия в областном конкурсе.

Второй тур (заочный) Конкурса  проходит в ОЦДЮТурК.

Третий тур Конкурса (финал) проводится в форме конференции. К участию в третьем туре допускаются юные исследователи, успешно прошедшие по решению жюри второй тур.

Программа Конкурса может изменять направление секций в зависимости от Всероссийской программы туристско-краеведческого движения «Отечество».

3. Участники Конкурса

Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов школ, учреждений дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов. Работы должны быть индивидуальными.

4. Правила представления работ:

   Творческие работы следует представить в печатном варианте (2 экз.). Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

В работе необходимо четко обозначить достижения автора и область применения результатов. Рецензия преподавателя и рекомендации руководителя учебного заведения – обязательны.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, по возможности, социально значимой и оригинальной. Если проблема (тема) не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценными является творчество, интеллектуальная продуктивность открытия и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных. Рецензии работ и приложения не возвращаются.

Работы, не соответствующие требованиям Конкурса и присланные по истечению указанного срока, рассматриваться не будут.

5. Программа Конкурса:

  1.  Летопись родного края
  2.  Земляки
  3.  Исчезнувшие памятники России (включает исчезнувшие села)
  4.  Культурное наследие
  5.  Литературное краеведение
  6.  Этнография
  7.  Природное наследие
  8.  Исторический Некрополь России (включает Некрополи Оренбургской области)
  9.  Военная история
  10.  «Нет фашизму»
  11.  Великая Отечественная война
  12.  Дети и война
  13.  Поиск
  14.  История детского движения
  15.  Школьные музеи
  16.  К туристскому мастерству
  17.  Моя родословная
  18.  Археология
  19.  Экология
  20.  Юные геологи
  21.  История народного образования

Работы направляются до 15 ноября 2011 года по адресу: 462241, г.Кувандык, ул.Строителей,13, МОУДОД  «Дом пионеров и школьников» отдел гражданско-патриотического воспитания.

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефону 36-9-44 – Виноградова Г.В.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Содержание исследовательской работы

Требования к оформлению титульного листа (присылается в 2-х экземплярах):

  •  Название конкурса, секции;
  •  Название работы;
  •  Название населенного пункта с указанием района;
  •  Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество полностью, учебное заведение, класс, дата рождения, домашний адрес)
  •  Сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, должность, место работы, адрес работы, индекс).
  •  Фамилия, имя, отчество полностью педагога, учебный предмет (для ПДО - название кружка и  УДО), квалификация, адрес работы, индекс.

 Введение

Введение знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении должна быть четко сформулирована цель работы.

Объем введения – не более 1,5 страниц машинописного текста.

Основное содержание

Этот раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п.

Выводы (заключение)

В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими  и точными, состоять из одного-трех пунктов.

Список литературы

Работы завершаются списком литературы, которая имеет  прямое отношение к работе и использована в ней.

Приложение.

В дополнение к выбранным темам предлагаем участникам Конкурса исследовательских краеведческих работ рассмотреть рекомендации и перечень по следующим программам:

1. Летопись родного края.

Рассказ о населенном пункте следует вести в хронологической последовательности с момента его возникновения до сегодняшнего дня; статистические данные приводить за 1900, 1926, 1937, 1990 годы.

Предлагаем описать новейшие населенные пункты  (возраст 70-80 лет) с целью сохранения памяти об основателях, первожителях населенного пункта, воспитания уважения современников к истории. Рекомендуем показать, как история населенного пункта отражена в хронологии местных СМИ, в других литературных источниках, указать характерные для данного местного населения нравы, обычаи, условия жизни, состав населения. Рекомендуем отразить в своих работах историю градоопределяющих предприятий, отрасли хозяйства, в которых занято население.

  •  Ушедшие деревни, забытые имена;
  •  Помним,   храним, бережем…
  •  Они были первыми в истории нашей…
  •  История моего края по воспоминаниям жителей…
  •  Труженики тыла - фронту;
  •  С чего начинается Родина (или край), в котором мы живем;
  •  Традиции нашей школы;
  •  История городского трамвая;
  •  Я кланяюсь Вам низко, до земли;
  •  Деятельность местного органа самоуправления;
  •  Развитие здравоохранения;
  •  Из истории монастырей и церквей моего села (города);
  •  Испытаем и исследуем пути свои;
  •  Нравственное совершенствование христианина на основе заповедей блаженств;
  •  Из истории борьбы с религией;
  •  Жители исчезнувших сел (деревень) в судьбе малых городов России;
  •  Их дела продолжили и продолжают современники…
  •  

2. Исчезнувшие памятники России.

В этой программе нужно исследовать исчезнувшее село. К исчезнувшим селам относятся те, в которых остались какие-либо строения, но на момент их обследования там не проживает ни одного человека. К ним можно отнести и те поселения, от которых не осталось материальных форм, но которые упоминаются (с достаточно точной локализацией их местоположения) в различных исторических документах или в устной памяти жителя близлежащих сел.

Желательно дать историю основания села, указать причины его исчезновения, назвать последних жителей, перечислив при этом, кто куда переехал.

Не исчезай мое село;

Умершие деревни;

История – это веков провода…

Добрый след на земле.

3. Культурное наследие

При описании памятника градостроения (дворец, усадьба, монастырь, дом, крепость, парк, улица, площадь и др.):

  •  укажите название;
  •  дайте историческую и архитектурную характеристику памятника в целом;
  •  особенности объектов, входящих в комплекс;
  •  библиография (где и в каких изданиях описан памятник).
  • Описывая памятник, памятный знак, мемориальную доску, следует указать:
  •  название и расположение;
  •  авторская принадлежность (фамилия, имя, отчество скульптора и архитектора);
  •  история создания, реставрационные работы;
  •  исторические события, связанные с этим памятников;
  •  сведения о материалах и размерах памятника и его частей;
  •  описание композиционных и художественных особенностей объекта;
  •  надписи на памятнике, мемориальной доске;
  •  сведения о человеке или событии, которому посвящен памятник;
  •  литература и источник.

3.1. Роль музыки (театра, литературы и т.д.) в воспитании моей души;

3.2. Потребность человека в искусстве (музыке, театре, литературе и т.д.), как проявление высоких духовных качеств;

3.3. Профессиональное творчество и ремесленничество в изобразительном искусстве;

3.4. Является ли язык основным средством передачи духа и культуры народа;

3.5. Отражение души в национальном, классическом и современном танце (музыке, пластике, костюме);

3.6. Храм в своей сокровенной полноте открывается лишь верующему человеку;

3.7. Новейшие технологические разработки и нравственный аспект их использования;

3.8. История одной церкви;

3.9. Ведомость о церкви и метрическая книга как исторический источник;

3.10. Комплекс славянских страхов;

3.11. Эхо «Серебряного века»;

3.12. Времен связующая нить;

3.13. Души прекрасные порывы;

3.14. Проблемы сохранения исторических памятников;

3.15. И у церкви бывают судьбы;

3.16. Мифологические крылатые чудовища;

3.17. По следам загадочного архитектора;

3.18. Наш земляк-композитор (художник, скульптор и т.д.) Страницы жизни и творчества;

3.19. Одна из разгадок гороскопов (культурологический поиск);

3.20. Вдали от Родины и только о ней;

3.21. Аншлаг! (Культурная жизнь Оренбурга в годы Великой Отечественной войны);

3.22. Архитектура – это зеркало своего времени.

4. Этнография

4.1. Что может рассказать о человеке его одежда;

4.2. Соотношение этических и эстетических аспектов моды;

4.3. Способны ли современные технологии вытеснить прикладное народное творчество (выбранного вами вида);

4.4. Профессия, которая требует высоких духовных качеств, и ее востребованность в моем регионе;

4.5. История вышивки крестом на полотенцах;

4.6. Знахари и народная медицина;

4.7. Сохранение традиционного свадебного обряда в семье;

4.8. Традиционное кладоискательство;

4.9. Покуда есть хлеб да вода – все не беда;

4.10. Динамика некоторых показателей брачности и миграционных процессов в городе … (селе…);

4.11. А самовар-то не тульский!

4.12. Легенды и исторические предания;

 4.13. Дудки да лебеда – вот и вся наша еда.

5.Земляки

5.1. Благотворительность в предпринимательстве как форма проявления высоких духовных качеств;

5.2. Человек, который много сделал для духовного возрождения моего региона;

5.3. История жизни одного из выдающихся деятелей в сфере образования (культуры, медицины и т.д.  по материалам краеведческого музея в моем регионе);

5.4. Влияние личности на ход исторических событий (на конкретном примере); Используйте материалы музея вашего города (области, района), публикации в печати, передачи на радио и ТВ.

5.5. Рекордсмен мира в нашем дворе;

5.6. Почетные граждане – алмазный фонд Оренбуржья;

5.7. Богом хранимый;

5.8. Их помнит мир спасенный;

5.9. России верные сыны;

5.10. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…

6. Родословие

6.1. Всему начало здесь;

6.2. Жизнь пройти – не поле перейти;

6.3. Спроси у памяти своей…

6.4. Память сердца;

6.5. Путешествие по домашнему музею;

6.6. Старожил;

6.7. Семейные реликвии о прошлом предков;

6.8. Лебединая верность;

6.9. «Мать и сын вместе – это великолепно»;

6.10. История рода семьи…  в зеркале трагедий России ХХ века.

7. Литературное краеведение

7.1. Во имя веры, надежды, любви…

7.2. Местные названия растений и грибов, упоминаемые в произведениях;

7.3. Оренбургский край в творчестве…

7.4. Большие таланты рождает щедрая земля;

7.5. С любовью к великому земляку;

7.6. Тема малой Родины в творчестве Оренбургских поэтов.

8. Природное наследие

8.1. Я воспитан природой;

8.2. Лес и человек;

8.3. Проблема сохранения рекреационных зон в черте города;

8.4. Прошлое современного леса;

8.5. … - гидрологический памятник природы местного значения;

8.6. Пещеры Оренбургской области;

8.7. «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

9. Военная история. Великая Отечественная война

9.1. Из воспоминаний … о жизни в годы Великой Отечественной войны;

9.2. Влияние Первой мировой войны на экономику края;

9.3. Трудовой вклад … в победу над фашизмом;

9.4. Солдатами не рождаются;

9.5. Живая память Афганистана;

9.6. Мы этой памяти верны;

9.7. Оренбуржцы – жители блокадного Ленинграда;

9.8. Поколение бессмертных героев;

9.9. Наш тыл ковал победу над врагом;

9.10. Дети блокадного Ленинграда в нашем крае;

9.11. Война прошлась по сердцу каждого из них;

9.12. Страницы жизни солдата;

9.13. Письма с фронта;

9.14. Живи и помни;

9.15. Отцовскую славу хранить и множить;

9.16. Детство, которое не отдали войне;

9.17. Жизнь, опаленная войной;

9.18. Какой ценой завоевано счастье;

9.19. Они сражались за Родину.

10. «Нет фашизму».

10.1. «Победа над фашизмом: факты, мифы, легенды, уроки»;

10.2. «Фашизм – идеология уничтожения цивилизаций: интеркультурный характер сопротивления её возрождению и распространению в любых проявлениях»;

10.3. «Антифашистская коалиция: уроки совместной борьбы»;

10.4. «Подвиг народов Советского Союза»;

10.5. «Забытые и утраченные страницы истории второй мировой и Великой Отечественной войны»;

10.6. «Геноцид народов: политические, социальные, этнокультурные последствия»;

10.7. «Память, сохраняемая поколениями».

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном очно-заочном конкурсе
«Традиции, обычаи, предания моего народа»,
«Национальный костюм».

В рамках программы «Семья Оренбуржья» на 2009-2012 годы муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» проводит районный очно-заочные конкурс «Традиции, обычаи, предания моего народа».

1. Цели и задачи конкурса:формирование семейных, народных, и национальных социокультурных ценностей у юных граждан Оренбуржья;

  • сохранение преемственности народных традиций.

2. Участники конкурса. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений.

3. Условия проведения конкурса. Конкурсные работы должны содержать информацию о праздниках, традициях, и обычаях, национальных костюмах (одежда людей в разные времена, ообенности одежды в свадебных обрядах, погребальных обрядах, родильная одежда, основные особенности национального костюма (мужские и женские различия; возрастные социальные, профессиональные, материал изготовления костюма, покрой, орнамент, вышивка, кружево) народа, проживающего в вашей местности. Предметом исследования может быть какая-либо традиция или обычай, история его возникновения и т.д.

4. Оформление работ.Конкурсные работы принимаются в бумажном и электронном вариантах. Необходимо указать (на обложке электронного носителя):

  • фамилию, имя, отчество учащегося, год рождения, подробный адрес, класс, название учебного заведения;
  • фамилию, имя, отчество руководителя и должность.

5. Сроки проведения. Районный конкурс проводится до 20 октября 2011 года. Конкурсные работы необходимо направлять в Дом пионеров и школьников, отдел гражданско-патриотического воспитания. Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

6. Награждение. Победители награждаются дипломами и их работы становятся участниками областных конкурсов.

Положение об районном конкурсе виртуальных фотоальбомов

«Летопись моей семьи»

В рамках программы «Семья Оренбуржья» на 2009-2012 годы муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»  проводит районный конкурс виртуальных фотоальбомов «Летопись моей семьи».

1. Цели и задачи конкурса:

- активизация изучения обучающимися истории своей семьи;

- составление своей родословной с использованием современных информационных технологий.

2. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений.

3. Условия проведения конкурса

Условием конкурса является составление семейного альбома с использованием современных информационных технологий. Работы могут быть посвящены истории семьи, легендам, хранимым реликвиям, традициям и обрядам,  своей родословной, которая отражается в фотографиях в электронном варианте,  Также возможно составление генеалогического древа в виртуальном формате.

4. Оформление работ

Конкурсные работы принимаются в электронном варианте. Необходимо указать (на обложке электронного носителя):

-  фамилию, имя, отчество учащегося, год рождения, подробный адрес, класс, название учебного заведения;

- фамилию, имя, отчество руководителя и должность.

5. Сроки проведения

Районный конкурс проводится до 20 октября 2011 года. Конкурсные работы  необходимо направлять  в  Дом пионеров и школьников, отдел гражданско-патриотического воспитания. Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

6. Награждение

Победители награждаются дипломами и их работы становятся участниками областных конкурсов.