Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

П О Л О Ж Е Н И Е

о районном Конкурсе исследовательских краеведческих работ

участников Всероссийского туристско-краеведческого движения

«Отечество» «Растим патриотов» (далее Конкурс)

2009-2013 гг.

1. Цели и задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине;

Развитие творческих способностей детей и подростков на основе поисково-исследовательской, образовательной деятельности и средствами туристско-краеведческой работы;

Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся Оренбургской области в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество»;

Выявление и поддержка одаренных школьников, обладающих способностями творческой деятельности, проводящих краеведческие исследования.

Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения;

Интеркультурное воспитание подрастающего поколения, на основе гуманистических ценностей.

2. Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в 3 тура.

Первый тур Конкурса проводится оргкомитетами, сформированными органами управления образованием районов и городов Оренбургской области. Территориальные оргкомитеты по итогам первого тура Конкурса «Растим патриотов» отбирают лучшие работы для участия в областном конкурсе.

Второй тур (заочный) Конкурса  проходит в ОЦДЮТурК.

Третий тур Конкурса (финал) проводится в форме конференции. К участию в третьем туре допускаются юные исследователи, успешно прошедшие по решению жюри второй тур.

Программа Конкурса может изменять направление секций в зависимости от Всероссийской программы туристско-краеведческого движения «Отечество».

3. Участники Конкурса

Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов школ, учреждений дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов. Работы должны быть индивидуальными.

4. Правила представления работ:

   Творческие работы следует представить в печатном варианте (2 экз.). Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

В работе необходимо четко обозначить достижения автора и область применения результатов. Рецензия преподавателя и рекомендации руководителя учебного заведения – обязательны.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, по возможности, социально значимой и оригинальной. Если проблема (тема) не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценными является творчество, интеллектуальная продуктивность открытия и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных. Рецензии работ и приложения не возвращаются.

Работы, не соответствующие требованиям Конкурса и присланные по истечению указанного срока, рассматриваться не будут.

5. Программа Конкурса:

  1.  Летопись родного края
  2.  Земляки
  3.  Исчезнувшие памятники России (включает исчезнувшие села)
  4.  Культурное наследие
  5.  Литературное краеведение
  6.  Этнография
  7.  Природное наследие
  8.  Исторический Некрополь России (включает Некрополи Оренбургской области)
  9.  Военная история
  10.  «Нет фашизму»
  11.  Великая Отечественная война
  12.  Дети и война
  13.  Поиск
  14.  История детского движения
  15.  Школьные музеи
  16.  К туристскому мастерству
  17.  Моя родословная
  18.  Археология
  19.  Экология
  20.  Юные геологи
  21.  История народного образования

Работы направляются до 15 ноября 2011 года по адресу: 462241, г.Кувандык, ул.Строителей,13, МОУДОД  «Дом пионеров и школьников» отдел гражданско-патриотического воспитания.

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефону 36-9-44 – Виноградова Г.В.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

Содержание исследовательской работы

Требования к оформлению титульного листа (присылается в 2-х экземплярах):

  •  Название конкурса, секции;
  •  Название работы;
  •  Название населенного пункта с указанием района;
  •  Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество полностью, учебное заведение, класс, дата рождения, домашний адрес)
  •  Сведения о научных руководителях (фамилия, имя, отчество полностью, ученая степень, должность, место работы, адрес работы, индекс).
  •  Фамилия, имя, отчество полностью педагога, учебный предмет (для ПДО - название кружка и  УДО), квалификация, адрес работы, индекс.

 Введение

Введение знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении должна быть четко сформулирована цель работы.

Объем введения – не более 1,5 страниц машинописного текста.

Основное содержание

Этот раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п.

Выводы (заключение)

В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими  и точными, состоять из одного-трех пунктов.

Список литературы

Работы завершаются списком литературы, которая имеет  прямое отношение к работе и использована в ней.

Приложение.

В дополнение к выбранным темам предлагаем участникам Конкурса исследовательских краеведческих работ рассмотреть рекомендации и перечень по следующим программам:

1. Летопись родного края.

Рассказ о населенном пункте следует вести в хронологической последовательности с момента его возникновения до сегодняшнего дня; статистические данные приводить за 1900, 1926, 1937, 1990 годы.

Предлагаем описать новейшие населенные пункты  (возраст 70-80 лет) с целью сохранения памяти об основателях, первожителях населенного пункта, воспитания уважения современников к истории. Рекомендуем показать, как история населенного пункта отражена в хронологии местных СМИ, в других литературных источниках, указать характерные для данного местного населения нравы, обычаи, условия жизни, состав населения. Рекомендуем отразить в своих работах историю градоопределяющих предприятий, отрасли хозяйства, в которых занято население.

  •  Ушедшие деревни, забытые имена;
  •  Помним,   храним, бережем…
  •  Они были первыми в истории нашей…
  •  История моего края по воспоминаниям жителей…
  •  Труженики тыла - фронту;
  •  С чего начинается Родина (или край), в котором мы живем;
  •  Традиции нашей школы;
  •  История городского трамвая;
  •  Я кланяюсь Вам низко, до земли;
  •  Деятельность местного органа самоуправления;
  •  Развитие здравоохранения;
  •  Из истории монастырей и церквей моего села (города);
  •  Испытаем и исследуем пути свои;
  •  Нравственное совершенствование христианина на основе заповедей блаженств;
  •  Из истории борьбы с религией;
  •  Жители исчезнувших сел (деревень) в судьбе малых городов России;
  •  Их дела продолжили и продолжают современники…
  •  

2. Исчезнувшие памятники России.

В этой программе нужно исследовать исчезнувшее село. К исчезнувшим селам относятся те, в которых остались какие-либо строения, но на момент их обследования там не проживает ни одного человека. К ним можно отнести и те поселения, от которых не осталось материальных форм, но которые упоминаются (с достаточно точной локализацией их местоположения) в различных исторических документах или в устной памяти жителя близлежащих сел.

Желательно дать историю основания села, указать причины его исчезновения, назвать последних жителей, перечислив при этом, кто куда переехал.

Не исчезай мое село;

Умершие деревни;

История – это веков провода…

Добрый след на земле.

3. Культурное наследие

При описании памятника градостроения (дворец, усадьба, монастырь, дом, крепость, парк, улица, площадь и др.):

  •  укажите название;
  •  дайте историческую и архитектурную характеристику памятника в целом;
  •  особенности объектов, входящих в комплекс;
  •  библиография (где и в каких изданиях описан памятник).
  • Описывая памятник, памятный знак, мемориальную доску, следует указать:
  •  название и расположение;
  •  авторская принадлежность (фамилия, имя, отчество скульптора и архитектора);
  •  история создания, реставрационные работы;
  •  исторические события, связанные с этим памятников;
  •  сведения о материалах и размерах памятника и его частей;
  •  описание композиционных и художественных особенностей объекта;
  •  надписи на памятнике, мемориальной доске;
  •  сведения о человеке или событии, которому посвящен памятник;
  •  литература и источник.

3.1. Роль музыки (театра, литературы и т.д.) в воспитании моей души;

3.2. Потребность человека в искусстве (музыке, театре, литературе и т.д.), как проявление высоких духовных качеств;

3.3. Профессиональное творчество и ремесленничество в изобразительном искусстве;

3.4. Является ли язык основным средством передачи духа и культуры народа;

3.5. Отражение души в национальном, классическом и современном танце (музыке, пластике, костюме);

3.6. Храм в своей сокровенной полноте открывается лишь верующему человеку;

3.7. Новейшие технологические разработки и нравственный аспект их использования;

3.8. История одной церкви;

3.9. Ведомость о церкви и метрическая книга как исторический источник;

3.10. Комплекс славянских страхов;

3.11. Эхо «Серебряного века»;

3.12. Времен связующая нить;

3.13. Души прекрасные порывы;

3.14. Проблемы сохранения исторических памятников;

3.15. И у церкви бывают судьбы;

3.16. Мифологические крылатые чудовища;

3.17. По следам загадочного архитектора;

3.18. Наш земляк-композитор (художник, скульптор и т.д.) Страницы жизни и творчества;

3.19. Одна из разгадок гороскопов (культурологический поиск);

3.20. Вдали от Родины и только о ней;

3.21. Аншлаг! (Культурная жизнь Оренбурга в годы Великой Отечественной войны);

3.22. Архитектура – это зеркало своего времени.

4. Этнография

4.1. Что может рассказать о человеке его одежда;

4.2. Соотношение этических и эстетических аспектов моды;

4.3. Способны ли современные технологии вытеснить прикладное народное творчество (выбранного вами вида);

4.4. Профессия, которая требует высоких духовных качеств, и ее востребованность в моем регионе;

4.5. История вышивки крестом на полотенцах;

4.6. Знахари и народная медицина;

4.7. Сохранение традиционного свадебного обряда в семье;

4.8. Традиционное кладоискательство;

4.9. Покуда есть хлеб да вода – все не беда;

4.10. Динамика некоторых показателей брачности и миграционных процессов в городе … (селе…);

4.11. А самовар-то не тульский!

4.12. Легенды и исторические предания;

 4.13. Дудки да лебеда – вот и вся наша еда.

5.Земляки

5.1. Благотворительность в предпринимательстве как форма проявления высоких духовных качеств;

5.2. Человек, который много сделал для духовного возрождения моего региона;

5.3. История жизни одного из выдающихся деятелей в сфере образования (культуры, медицины и т.д.  по материалам краеведческого музея в моем регионе);

5.4. Влияние личности на ход исторических событий (на конкретном примере); Используйте материалы музея вашего города (области, района), публикации в печати, передачи на радио и ТВ.

5.5. Рекордсмен мира в нашем дворе;

5.6. Почетные граждане – алмазный фонд Оренбуржья;

5.7. Богом хранимый;

5.8. Их помнит мир спасенный;

5.9. России верные сыны;

5.10. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…

6. Родословие

6.1. Всему начало здесь;

6.2. Жизнь пройти – не поле перейти;

6.3. Спроси у памяти своей…

6.4. Память сердца;

6.5. Путешествие по домашнему музею;

6.6. Старожил;

6.7. Семейные реликвии о прошлом предков;

6.8. Лебединая верность;

6.9. «Мать и сын вместе – это великолепно»;

6.10. История рода семьи…  в зеркале трагедий России ХХ века.

7. Литературное краеведение

7.1. Во имя веры, надежды, любви…

7.2. Местные названия растений и грибов, упоминаемые в произведениях;

7.3. Оренбургский край в творчестве…

7.4. Большие таланты рождает щедрая земля;

7.5. С любовью к великому земляку;

7.6. Тема малой Родины в творчестве Оренбургских поэтов.

8. Природное наследие

8.1. Я воспитан природой;

8.2. Лес и человек;

8.3. Проблема сохранения рекреационных зон в черте города;

8.4. Прошлое современного леса;

8.5. … - гидрологический памятник природы местного значения;

8.6. Пещеры Оренбургской области;

8.7. «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

9. Военная история. Великая Отечественная война

9.1. Из воспоминаний … о жизни в годы Великой Отечественной войны;

9.2. Влияние Первой мировой войны на экономику края;

9.3. Трудовой вклад … в победу над фашизмом;

9.4. Солдатами не рождаются;

9.5. Живая память Афганистана;

9.6. Мы этой памяти верны;

9.7. Оренбуржцы – жители блокадного Ленинграда;

9.8. Поколение бессмертных героев;

9.9. Наш тыл ковал победу над врагом;

9.10. Дети блокадного Ленинграда в нашем крае;

9.11. Война прошлась по сердцу каждого из них;

9.12. Страницы жизни солдата;

9.13. Письма с фронта;

9.14. Живи и помни;

9.15. Отцовскую славу хранить и множить;

9.16. Детство, которое не отдали войне;

9.17. Жизнь, опаленная войной;

9.18. Какой ценой завоевано счастье;

9.19. Они сражались за Родину.

10. «Нет фашизму».

10.1. «Победа над фашизмом: факты, мифы, легенды, уроки»;

10.2. «Фашизм – идеология уничтожения цивилизаций: интеркультурный характер сопротивления её возрождению и распространению в любых проявлениях»;

10.3. «Антифашистская коалиция: уроки совместной борьбы»;

10.4. «Подвиг народов Советского Союза»;

10.5. «Забытые и утраченные страницы истории второй мировой и Великой Отечественной войны»;

10.6. «Геноцид народов: политические, социальные, этнокультурные последствия»;

10.7. «Память, сохраняемая поколениями».