Портфолио

Никифоровой Юлии Федоровны методиста по повышению квалификации педагогических кадров, МБУДО "Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Общая информация

Никифорова Ю.Ф.

Никифорова Юлия Федоровна

  • Образование: высшее, ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" [диплом]
  • Специальность: физика.
  • Квалификация: учитель физики и информатики.
  • Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
  • Стаж методической работы: 18 лет.
  • Профилизация методической деятельности: повышение квалификации педагогических кадров.
Самообразование методиста

Повышение квалификации

ФормаСроки проведенияТемаПодтверждающие материалы
Повышение квалификации 15.03.2002 - 31.05.2002 Обучение по программе дополнительного професссионального образования "Пользователь ПК" [сертификат]
Повышение квалификации 12.01.2009- 24.01.2009 Обучение по программе курсов повышения квалификации по проблеме "Использование новых технологий в деятельности педагога" [удостоверение]
Повышение квалификации 15.02.2010 - 19.02.2010 Обучение по Новому очному Основному курсу Программы Intel "Обучение для будущего" [свидетельство]
Повышение квалификации 15.02.2010-06.03.2010 Краткосрочное обучение по программе курсов базового повышения квалификации к аттестации на I категорию методистов [свидетельство]
Повышение квалификации 01.10.2015-10.11.2015 Обучение по программе: "Основы ИКТ специалиста ОУ" [удостоверение]
Повышение квалификации 22.09.2015-08.10.2015 Обучение по программе "Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних" [удостоверение]
Повышение квалификации 11.12.2017-14.12.2017 Обучение по программе "Оказание первой помощи" [удостоверение]
Повышение квалификации 08.11.2018-25.04.2019 Обучение по дополнительной профессиональной программе "Медийно-информационная грамотность педагога" [удостоверение]
Повышение квалификации 24.06.2019-26.06.2020 Обучение по программе повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта" [удостоверение]
Повышение квалификации 09.10.2020-10.10.2020 Обучение по дополнительной профессиональной программе "Современные и эффективные технологии преподавания в дополнительом образовании" [удостоверение]
Профессиональная переподготовка 23.12.2020 Обучение по программе профессиональной переподготовке "Цифровая грамотность педагогического работника" [диплом]
Повышение квалификации 11.05.2021-21.05.2021 Обучение по дополнительной профессиональной программе "Развитие организации дополнительного образования детей в условиях внедрения региональных целевых моделей дополнительного образования детей (опыт участников всероссийского профессионального конкурса "Арктур")" [удостоверение]

Самообразование

Учебный годТемаМатериалы
2005-2006 "Анкетный опрос как один из методов работы с родителями детей дошкольного возраста в УДОД" Методическое пособие
2006-2007 "Профильное обучение в системе дополнительного образования детей" Методическое пособие
2007-2008 "ТРИЗ в дополнительном образовании детей" Методические рекомендации
2008-2009 "Разработка параметров диагностических срезов образовательной программы "Мир компьютера" Параметры диагностической методики по программе
2009-2010 "Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта" Методические рекомендации
2010-2011 "Передовой педагогический опыт как показатель творческого потенциала педагога дополнительного образования" Сборник материалов
2011-2012 "Слагаемые успешного участия педагогов дополнительного образования в профессиональных конкурсах" Методические рекомендации
2012-2013 Программа работы педагогической мастерской "Информационные и интернет-технологии" Проект
2013-2014 "Методическая статья как форма обобщения передового опыта" Методические рекомендации
2014-2015 "Персональный сайт как портфолио педагога" Методические рекомендации
2015-2016 "Методическая статья как форма обобщения передового опыта" (ч. II) Методические рекомендации
2016-2017 "Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования". Методические рекомендации
2017-2018 "Внутрифирменная учеба как средство повышения профессиональной компетентности педагогов" (на примере проведения интеллектуальной игры) Методические рекомендации
2017-2018

Эко-квест "Золотой конь и его город"

Сценарий
2019-2020 Проект "СОТты" ("Сетевая образовательная траектория + ты") Дистанционный образовательный проект

Методические разработки

Учебный годТемаФорма
2003-2004 "Творческая работа учащихся" Методические рекомендации для учащихся
2003-2004 "Творческая работа учащихся" Методические рекомендации для педагогов
2007-2008 "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся" Методические рекомендации
2008-2009 "Разработка параметров диагностических срезов образовательной программы "Мир компьютера" Параметры диагностической методики по программе
2012-2013

"Эссе в профессиональном становлении педагога" 

Методические рекомендации

Областные и Всероссийские семинары, вебинары

Учебный годТема (форма участия)
1 2006-2007 "Совершенствование дополнительного дошкольного образования" (г. Оренбург, ОДТДМ)
2 2006-2007 "Организация, методика и практика работы очно-заочных физико-математических школ" (г. Оренбург, ОДТДМ)
3 2007-2008 "Информатизация системы дополнительного образования детей в современных условиях" (г. Оренбург, ОДТДМ)
4 2007-2008 "Информатизация региональной системы дополнительного образования детей" (г. Орск, ДПШ)
5 2008-2009 Научно-практический семинар "Создание и использование электронных образовательных ресурсов" (г. Оренбург, ОДТДМ)
6 2012-2013 Зональный семинар "Методика и технология детского социального проекта"
7 2015-2016 Областной web-семинар "Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
8 2015-2016 Всероссийский вебинар "Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних"
9 2015-2016  Областной web-семинар "Реализация региональной программы воспитания и социализации обучающихся с учётом Воспитательной компоненты в Оренбургской области"
10 2016-2017 Областной web-семинар "Новый формат дополнительного образования"
11 2016-2017 Областной web-семинар "Актуальные вопросы методической деятельности в организациях дополнительного образования"
12 2016-2017 Областной web-семинар "Этнокультурное воспитание учащихся в условиях дополнительного образования"
13 2016-2017 Круглый стол "Актуальные вопросы деятельности муниципальной системы дополнительного образования"
14 2016-2017 Областной web-семинар "Лучшие практики духовно-нравственного воспитания учащихся в организациях дополнительного образования"
15 2016-2017 Областной web-семинар "Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося"
16 2016-2017 Областной практико-ориентированный web-семинар по вопросам подготовки к конкурсному отбору муниципальных организаций дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, на получение гранта Губернатора Оренбургской области
17 2016-2017 Областной web-семинар "Продуктивное обучение как современная технология дополнительного образования"
18 2016-2017 Областной web-семинар "Педагог дополнительного образования: современные подходы к образовательной деятельности"
19 2016-2017 Областной web-семинар "Методика подготовки и проведения игровой театрализованной программы"
20 2017-2018 Областной web-семинар "Современные проблемы сохранения и развития национальных культур в системе дополнительного образования"
21 2017-2018 Областной web-семинар "Современные аспекты обеспечения интернет-безопасности детей"
22 2017-2018 Вебинар "Как удерживать и развивать детей в творческом коллективе. Как не потерять своих учеников после летних каникул"
23 2017-2018 Вебинар "Как педагогу выстроить отношения с родителями, чей ребёнок занимается в творческом коллективе"
24 2017-2018 Педагогический медианар "Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды - основная задача педагога"
25 2018-2019 Областной web-семинар "Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ"
26 2018-2019 Всероссийский вебинар "Привлечение и удержание детей в творческом коллективе"
27 2018-2019 Всероссийский вебинар "Отношения педагога и родителей. "Переагрузка"
28 2018-2019 Педагогический медианар "Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса"
29 2018-2019 Педагогический медианар "Творчество как неотъемлемый компонет личности современного педагога"
30 2018-2019 Областной web-семинар "Формы работы и особенности социально-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования"
31 2018-2019 Областной web-семинар "Изучение, использование и популяризация государственных символов России и символики Оренбургской области в образовательных организациях"
32 2018-2019 Областной web-семинар "Тематический концерт. Методика подготовки и проведения"
33 2018-2019 Всероссийский вебинар "Формирование рефлексивных умений учащихся в процессе исследовательской деятельности"
34 2018-2019 Всероссийский вебинар "Значение педагогики успешности в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся"
35 2018-2019 Всероссийский вебинар "Использование QR-кодов в образовательном процессе"
36 2018-2019 Всероссийский вебинар "Безопасность в глобальной сети"
37 2018-2019 Всероссийский вебинар "Безопасность мобильных устройств"
38 2018-2019 Зональное совещание в форме воркшопа "Модель опорной методической площадки по художественному направлению как формат медиаобразования педагогов"
39 2019-2020

Областной практико-ориентированный семинар по подготовке к конкурсу профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области

40 2019-2020

Областное онлайн-совещание "Безопасное лето 2020"

41 2019-2020

Областной веб-семинар "Роль учреждений дополнительного образования в организации полезной занятости детей в июне 2020 года"

42 2019-2020

Областной веб-семинар "Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке"

43 2019-2020 Областное совещание для методистов организаций дополнительного образования "Методический подход к содержанию современного дополнительного образования"
44 2019-2020 Областное совещание руководящих и педагогических работников ОДО области "Система дополнительного образования Оренбургской области: перспективы развития"
45 2019-2020

Областное совещание "Приоритеты воспитания и дополнительного образования в условиях реализации национального проекта "Образование"

46 2019-2020 Областной веб-семинар "Вопросы подготовки к участию в педагогических конкурсах на грант Губернатора Оренбургской области и конкурс профессионального мастерства "Сердце отдаю детям"
47 2019-2020 Всероссийский вебинар "Конкурс профессионального мастерства "Арктур" в контексте развития системы дополнительного образования детей"
48 2019-2020 Межрегиональный научно-практический семинар "Интеграция медиаобразования в условиях современной школы"
49 2019-2020 Всероссийский вебинар "Мультимедийный язык: как учителям и ученикам научиться понимать друг друга"
50 2019-2020

Семинар-практикум с международным участием "Педагогический марафон-2020"

51 2019-2020 Вебинар для руководителей образовательных организаций, заместителей директоров, методистов, региональных представителей Фонда наследия Менделеева
52 2019-2020

Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ» по теме: "Лучшие методические практики Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

53 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда «ВЦХТ" по теме: "ФГБУК «ВЦХТ": новизна управленческих задач и методических решений в 2020 г."
54 2019-2020

Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Наставничество в дополнительном образовании": новая номинация Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2019"

55 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Результаты Всероссийского мониторинга дополнительного образования художественной направленности. Рельеф региона в зеркале страны"
56 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Дополнительное образование детей в образовательных организациях разных типов"
57 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Дополнительное образование детей в новых условиях финансирования"
58 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Социально-педагогическая направленность дополнительных общеразвивающих программ: поиск нового содержания"
59 2019-2020 Всероссийский вебинар из цикла "Методическая среда "ВЦХТ" по теме: "Актуальные нормы, технологии и практика оценки качества дополнительных общеобразовательных программ по направленностям"
60 2019-2020 Научно-практическая конференция "Компетенции личности XXI века как ответ на вызов времени"
61 2019-2020 IV Всероссийская педагогическая онлайн-конференция "Цифра: инвестиция в педагога" "Учитель будущего: инновационная деятельность в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов"
62 2019-2020 IV Всероссийская педагогическая онлайн-конференция "Цифра: инвестиция в педагога" "Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?"
63 2019-2020 IV Всероссийская педагогическая онлайн-конференция "Цифра: инвестиция в педагога" "Дети будущего – чему их учить? Об эмоциональном интеллекте"
64 2019-2020 IV Всероссийская педагогическая онлайн-конференция "Цифра: инвестиция в педагога" "Тайм-менеджмент учителя цифровой школы"
65 2019-2020 Международная научно-практическая конференция "Мотивирующая цифровая среда как тренд современного образования"
66 2020-2021

Областное веб-совещание "Методическое сопровождение деятельности методистов ОДО"

67 2020-2021 Областной веб-семинар "Совершенствование профессиональных компетенций методистов организаций дополнительного образования"
68 2020-2021

Вебинар "Дополнительное образование в современных условиях – работа в дистанционном режиме: плюсы и минусы"

69 2020-2021 Педагогический эдутон "Онлайн-курсы дополнительного образования: от идеи до набора группы"
Достижения методиста
Диплом Диплом Диплом Почетная грамота Грамота
Грамота Благодарственное письмо Благодарность Благодарственное письмо Грамота
Благодарность Диплом Почетная грамота Грамота Сертификат
Сертификат Сертификат Сертификат Серебряная медаль Диплом
Диплом Диплом profobrazovanie.org  Грамота  Диплом  Диплом
Диплом        
Методическая работа
Название мероприятияУчебный годТема (форма участия)
1 Семинар 2007-2008 "Психолого-педагогические аспекты организации работы дошкольных объединений" (выступление)
2 Семинар 2007-2008 Семинар "Культура написания научно-исследовательских работ, рефератов и проектов" (выступление)
3 Методическая учеба 2008-2009 "ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования" (выступление)
4 Методическая учеба 2008-2009 "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся" (выступление)
5 Заседание методического объединения дополнительного образования 2009-2010 "Ребенок – семья – педагог – звенья одной цепи. Формы сотрудничества педагога с семьей" (выступление)
6 Методическая учеба 2010-2011 "Информационная безопасность образовательного процесса" (выступление)
7 Семинар 2011-2012 "Воспитание духовно-нравственной культуры детей и молодежи средствами фольклора" (выступление)
8 Методическая учеба 2011-2012 "Цифровые образовательные ресурсы" (выступление)
9 Педагогическая мастерская 2012-2013 Творческая мастерская "Эссе" для ПДО ДПШ
10 Семинар 2014-2015 "Основные требования, предъявляемые к конкурсному занятию" (выступление)
11 Методическая учёба 2015-2016 "Лето-2016. Цели. Задачи. Перспективы"
12 Муниципальный семинар-практикум 2015-2016 "Управление ДОО в условия модернизации образования"
13 Практико-ориентированный семинар 2015-2016 "Проектно-исследовательская деятельность учащихся МБУДО "ДПШ" как одна из форм выявления одаренности"
14 Практико-ориентированный семинар 2016-2017

"Проектно-исследовательская деятельность учащихся МБУДО "ДПШ" как одна из форм выявления одаренности"

15 Деловая игра 2017-2018 "Внутрифирменная учеба как средство повышения профессиональной компетентности педагогов" (ч.I)
16 Деловая игра 2017-2018 "Внутрифирменная учеба как средство повышения профессиональной компетентности педагогов" (ч.II)
17 Методическая минутка 2019-2020 "Обобщение опыта"
18 Методическая минутка 2019-2020 "Индивидуальный образовательный маршрут как вектор развития одаренных и талантливых учащихся"
19 Семинар 2019-2020 "Основы файндразинга как составляющая инновационного развития учреждения"
20 Семинар-практикум 2019-2020 "Новогодье"
Участие в методических мероприятиях

Заседания методического объединения дополнительного образования

Учебный годНазвание методического объединения (форма участия)
1 2006-2007 "Работа с одаренными детьми" (выступление)
2 2006-2007 "Родители – педагоги – дети – партнерство во имя будущего" (выступление)
3 2007-2008 "Мониторинг социального заказа в образовательной деятельности ДПШ"
4 2008-2009 "Создание здоровьесберегающего пространства в УДОД как необходимое условие эффективности образования"
5 2008-2009 "Личностно-ориентированный подход как технология модернизации дополнительного образования"
6 2009-2010 "Комплексный подход к организации предпрофильной подготовке в системе дополнительного образования детей"
7 2009-2010 "Ребенок – семья – педагог – звенья одной цепи. Формы сотрудничества педагога с семьей" (выступление)
8 2010-2011 "Перспективы развития системы дополнительного образования в 2010-11 году"
9 2010-2011 "Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности воспитанника"
10 2011-2012 "Нетрадиционные подходы к практической деятельности в экологическом воспитании школьников в МБУДОД СЮН"

Методическая учеба

Учебный годНазвание методической учебы
1 2008-2009 "Портфолио воспитанника"
2 2008-2009 "Анализ деятельности педагога дополнительного образования"
3 2008-2009 "Инновационная деятельность педагога дополнительного образования" (в рамках недели взаимопосещения)
4 2008-2009 "Создание комплексной программы с учетом особенностей организации дополнительного образования на базе сельской школы"
5 2008-2009 "ИКТ в профессиональной деятельности ПДО"
6 2008-2009 "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"
7 2009-2010 "Технология планирования и контроля воспитательной работы в учреждении"
8 2010-2011 "Информационная безопасность образовательного процесса" (мультимедийное сопровождение мероприятия)
9 2011-2012 "Нормативно-правовая основа деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях" (мультимедийное сопровождение мероприятия)
10 2011-2012 "Методика самоанализа занятия" (мультимедийное сопровождение мероприятия)
11 2011-2012 "Педагогический брейн-ринг"
12 2012-2013 "Особенности инклюзивного образования в условиях УДОД" (мультимедийное сопровождение мероприятия)
13 2012-2013 "Технология модерации" (на тему закона "Об Образовании") (мультимедийное сопровождение мероприятия)
14 2013-2014 "Принципы и содержание Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях" (мультимедийное сопровождение)
15 2013-2014 "Новеллы Федерального закона "Об образовании в РФ" (мультимедийное сопровождение)
16 2013-2014 "Разработка буклета средствами приложения Publisher"
17 2014-2015 "Основные требования, предъявляемые к конкурсному занятию" (выступление)
18 2016-2017 "Культура оформления методических материалов"
19 2016-2017 "Квест как педагогическая технология"
20 2016-2017 "Возрастные особенности учащихся"
21 2017-2018 "Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"
22 2019-2020 "SOFT SKILLS"
23 2019-2020 "Цифровая компетентность"
24 2019-2020 "Медийно-информационная грамотность"
25 2019-2020 "Методический конструктор по организации учебных занятий в ДО"

Методический час

Учебный годНазвание методического часа
1 2010-2011 "Требования к оформлению информационно-методической, рабочей документации"
2 2010-2011 "Целеполагание в организации учебно-воспитательного процесса детского объединения"
3 2010-2011 "Анализ деятельности педагога дополнительного образования"
4 2012-2013 "Новый закон об Образовании. Вопросы и ответы" (мультимедийное сопровождение мероприятия)
5 2015-2016 "Особенности психофизического развития детей с синдромом Дауна"

Заседания методического совета

Учебный годНазвание методического совета / форма участия
1 2007-2008 "Модель деятельности методического отдела в условиях внедрения инноваций"
2 2007-2008 "Методическое обеспечение процесса образования учебно-воспитательных комплексов на базе сельских школ"
3 2007-2008 "Оценка качества дополнительных образовательных услуг. Мониторинг динамики развития личности воспитанников"
4 2007-2008 "Итоговый методический совет"
5 2008-2009 "Основы деятельности информационно-методической службы ДПШ"
6 2008-2009 "Методическая основа издательской деятельности педагогических кадров"
7 2008-2009 "Итоговый методический совет"
8 2009-2010 "Стратегия функционирования методической службы ДПШ в новом режиме"
9 2009-2010 "Методическая ярмарка"
10 2010-2011 "Перспективные направления деятельности методической службы ДПШ в сфере решения задач Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа""
11 2010-2011 "Методическая ярмарка"
12 2011-2012 "Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО (внеурочная деятельность)"
13 2012-2013 "Перспективы деятельности методической службы ДПШ"
14 2014-2015 "Перспективы деятельности методической службы ДПШ" 
15 2015-2016 "Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми особой заботы"
16 2015-2016 "Методическая ярмарка"
17 2016-2017 "Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми особой заботы"
18 2016-2017 "Методическая ярмарка"

Заседания педагогического совета

Учебный годНазвание педагогического совета / форма участия
1 2007-2008 "Современные педагогические технологии как средство повышения качества дополнительного образования"
2 2007-2008 "Профессионально-педагогическая культура педагога дополнительного образования как условие повышение качества образования в УДОД"
3 2007-2008 "Задачи образовательных учреждений по модернизации муниципальной системы образования в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование"
4 2007-2008 "Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
5 2007-2008 "Итоговый педагогический совет"
6 2008-2009 "Итоги августовской конференции. План работы на 2008-2009 учебный год"
7 2008-2009 "Метод проектов в дополнительном образовании. Копилка идей"
8 2008-2009 "Итоги и перспективы за 2008-09 учебный год"
9 2009-2010 "Социально-коммуникативная компетентность педагогов дополнительного образования, как необходимое условие воспитания личности современного ребенка"
10 2009-2010 "Итоговый педагогический совет"
11 2010-2011 "Управляющий совет ДПШ – эффективная модель общественного государственного управления УДОД в условиях муниципалитета"
12 2010-2011 "Инновационные системы контроля и оценки уровня развития воспитанников"
13 2010-2011 "Итоговый педагогический совет"
14 2011-2012 "Федеральные образовательные стандарты второго поколения и особенности его внедрения в систему дополнительного образования детей"
15 2011-2012 "Стратегические направления деятельности в программе развития Дома пионеров и школьников"
16 2011-2012 "Комплексное оценивание достижений воспитанников"
17 2012-2013 "Стратегия развития ДПШ на 2012-2014гг."
18 2012-2013 "Итоговый педагогический совет"
19 2013-2014 "Итоги летней компании. План работы ДПШ на 2013-2014 учебный год"
20 2013-2014 "Интеллектуальная одаренность. Особенности работы с одаренным ребенком"
21 2014-2015 "Анализ воспитательной работы МБОУДОД ДПШ в 2013-2014гг."
22 2014-2015 "Система работы с детьми "особой заботы""
23 2015-2016 "Итоги летней кампании. План работы ДПШ на 2015-2016 учебный год"
24 2015-2016 "О ходе реализации программы развития МБУДО "ДПШ""
25 2015-2016 "Самообследование за 2015-2016 учебный год"
26 2015-2016 "Итоги деятельности ДПШ за 2015-2016 учебный год"
27 2016-2017 "Итоги летней кампании. План работы ДПШ на 2016-2017 учебный год"
28 2016-2017 "Психолого-педагогическое сопровождение как инструмент повышения качества дополнительного образования"
29 2016-2017 "Итоги деятельности ДПШ за 2016-2017 учебный год"
30 2017-2018 "Анализ деятельности МБУДО ДПШ за 2016-2017 уч.год и перспективы развития"
31 2017-2018 "Анализ деятельности МБУДО ДПШ за 2017-2018 уч. год по направлениям деятельности"
32 2018-2019 "Анализ деятельности МБУО ДПШ за 2017-2018 уч. год и перспективы развития"
33 2019-2020

"Итоги летней кампании. Перспективы развития МБУДО "ДПШ" на 2019-2020 учебный год"

34 2019-2020 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам"
35 2019-2020 "Применение инновационных интерактивных форм работы со старшеклассниками в условиях современного образования"
36 2019-2020 "Пути и средства достижения современных образовательных результатов: отчет о результатах самообследования МБУДО "ДПШ" за 2019 год"

Участие в других мероприятиях

Учебный годНазвание мероприятия /форма участия 
1 2006-2013 Неделя взаимопосещения занятий  
2 2008-2009 Подготовка тематического издания о ДПШ к 90-летию системы дополнительного образования  
3 2008-2009 Создание компьютерной презентации учреждения в программе Power Point для участия в областном конкурсе образовательных мультимедийных изданий "Золотые страницы истории"  
4 2008-2009 Разработка и проектирование воспитательной системы учреждения  
5 2008-2009 X региональный конкурс образовательных мультимедиаматериалов и методических видеофильмов "Сибирский медиабанк: педагогика, инновации, творчество"  
6 2008-2009 Участие во Всероссийской грантовой программе "Новый день" с проектом внедрения информационных технологий в работу клуба "Подросток" "Окно в мир"  
7 2008-2009 Областной конкурс методических разработок по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования детей с методическом пособием "ТРИЗ в дополнительном образовании детей"  
8 2009-2010 Подготовка буклета о деятельности ДПШ, посвященного юбилею учреждения  
9 2009-2010 Создание виртуального музея, презентации о деятельности ДПШ к 55-летию учреждения  
10 2009-2010 Подготовка пакета документации, необходимиго для присвоения звания "Детский образцовый коллектив" (кинотудия "Допинг", руководитель Нестерова И.В.; этнографический коллектив "Ляйсан", руководитель Мансурова В.А.)  
11 2009-2010 Создание форума "Родительский клуб" на сайте учреждения  
12 2010-2011 Областной заочный конкурс видеопрезентаций "Они зажигают сердца" (об опыте работы Нестеровой И.В.)  
13 2011-2012 Организация участия в интернет-голосовании "Персона года"  
14 2009-2017 Методическое сопровождение конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" и конкурса професcионального мастерства педагогов дополнительного ообразования "Занятие года"  
15 2009-2011 Обобщение опята работы ПДО: Нестеровой И.В., руководителя киностудии "Допинг", Мансуровой В.А., руководителя этнографического коллектива "Ляйсан", ПДО Ханнановой Ю.А., "Английскоий язык" (ШРР "Родничок"), ПДО Мальцевой Н.А., руководителя театра песни "Вольный ветер", ПДО Куватова З.С., руководителя объединения "Память", Фаизовой Э.Р., ИЗО (ШРР "Родничок")  
16 2009-2011 Разработка электронных форм протоколов в программе MS Excel (результаты диагностических срезов уровня ЗУН воспитанников, результаты изучения уровня воспитанности обучающихся)  
17 2006-2018 Всероссийский день бега "Кросс Наций"  
18 2008-2015 Общероссийская акция "Чистые берега"  
19 2011-2012 III Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической проблематике в номинации "Патриотическое воспитание в учреждении дополнительного образования" (проект профильного этнографического лагеря "Земляки")  
20 2011-2012 Областной смотр-конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в каникулярный период  
21 2007-2008 Областной конкурс "40 добрых дел - к 40-летию ООО "Газпром добыча Оренбург"  
22 2009-2010 Районный конкурс фоторабот "Слава о Кувандыкском районе слывет", посвященном 75-летию Кувандыкского района и Году молодежи  
23 2011-2012 Международный фотоконкурс "Project Water"  
24 2012-2013 XIII конкурс интернет-сообщества Профобразование "Моя педагогическая философия"  
25 2013-2014 Всероссийский фотоконкурс "Ягодная полянка"  
26 2014-2015 I Всероссийский форум дополнительного образования "Модернизация системы дополнительного образования детей в РФ" (участие в составе авторского коллектива)  
27 2014-2015 Конкурс творческих инициатив в системе ДОД "Маленький принц" (участие в составе авторского коллектива)  
28 2014-2015 III Всероссийский образовательный форум "Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России" (участие в составе авторского коллектива)  
29 2014-2015 Конкурс "100 лучших школ России" (участие в составе авторского коллектива)  
30 2014-2015 Всероссийский конкурс методических пособий "Растим патриотов России" (участие в составе авторского коллектива)  
31 2015-2016 Областной конкурс методических материалов (участие в составе авторского коллектива)  
32 2015-2016 Региональный конкурс программ профильных лагерей и смен для одарённых детей (участие в составе авторского коллектива)  
33 2015-2016 Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Махкамова А.А. по проблеме "Стимулирование физической активности учащихся посредством вовлечения в спортивно-туристскую деятельность"  
34 2016-2017 Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Литовкина П.В. по проблеме "Стимулирование творческой активности учащихся ансамбля посредством использования песенного русского фольклора"  
35 2018-2019 Обучение в региональной медиашколе методиста  
36 2018-2019 Участие в I областном конкурсе "Методист года-2018"  
37 2018-2019 Конкурсный отбор муниципальных организаций дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы на получение гранта Губернатора Оренбургской области (участие в составе авторского коллектива)  
38 2019-2020 Получение сертификата "Педагог-новатор Microsoft"  
39 2019-2020 Участие во Всероссийском конкурсе "Здоровые решения"  
40 2020-2021 Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Шухлиной Л.А. по проблеме "Организация работы школьного лесничества как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской деятельности учащихся"  
41 2020-2021

Участие в V Всероссийском профессиональном конкурсе "Арктур-2020"

 
42 2020-2021 Получение сертификата эксперта педагогического сообщества "УРОК.РФ"  
43 2020-2021 Участие в Международном конкурсе "Лучший сайт образовательного учреждения-2020" (в составе творческой группы).  
44 2020-2021 Участие во Всероссийской конференции "Медиаобразование в сфере музыкально-художественного творчества дополнительного образования"  
45 2020-2021 Участие в мероприятиях деловой программы Недели образования Московского международного салона образования  
Распространение передового опыта

Интерактивный плакат "Его Величество Квест"

 

Эссе "Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…"

Методическая работа в образовательном учреждении как воздух: её не видно, но без неё не обойтись.
Неизвестный педагог

Передо мной на мониторе компьютера виртуальный чистый лист текстового редактора MS Word. На часах – четверть двенадцатого. За окном – огни и звуки ночного города. В голове – мысль: "Как написать эссе методиста на тему "Моя педагогическая философия"?" Задумчиво смотрю на крошечный мерцающий курсор, руки привычно касаются клавиш клавиатуры... Отдельные буквы комбинируются в слова, слова выстраиваются в предложения и фразы.

Итак, кто и каков он, современный методист? В чем его основное предназначение? Должен ли он постоянно учиться, или достаточно только учить других? Должен ли он развиваться, постоянно находиться в профессиональном поиске или освоив десяток алгоритмов, работать по шаблону? Должен ли он быть всегда первым, вести за собой коллег-педагогов или скромно быть "на подхвате", "для массовки"? Должен ли он всегда знать ответ на любой вопрос или может ошибаться, не владеть какой-то информацией, методикой? Должен ли он погрязнуть в рутине повседневных будничных дел, а творить, созидать – оставить педагогам? Столько сразу вопросов, на которые необходимо получить ответы...

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

А все же, что включает в себя само понятие "методист"? В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова методист это "педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета". А методика – это "система правил, изложение методов обучения чему-нибудь или выполнения какой-нибудь работы". Метод же в свою очередь, это "путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь".

Иными словами говоря, быть методистом означает: сегодня не знать что-либо самому, а завтра учить этому других. Это уметь ставить цель и намечать пути ее достижения, в процессе внося коррективы, беспристрастно анализируя свои поражения и достижения, мгновенно реагировать, как говорят физики, на изменения граничных условий, оперативно осуществлять поиск необходимой информации (причем с опытом это автоматически переносится в область личных проблем и вопросов).

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Дом пионеров и школьников – это открытая социально-педагогическая система, помогающая 26 образовательным учреждениям Кувандыкского района решать воспитательные задачи, обогащая учебное содержание разнообразной творческой деятельностью по 8 профилям. Это 82 педагога с многообразием образований, стажей, категорий, стилей, взглядов, и просто характеров. И с таким необычным контингентом педагогов необходимо организовывать работу, взаимодействовать в том или ином роде. Профилизацией моей методической деятельности в Доме пионеров и школьников является повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических кадров. Поэтому и методическую работу с ними стараюсь сделать такой же разнообразной: дифференцированной, личностно-ориентированной, с индивидуальными маршрутами профессионального роста.

А что же скрывается за этими "красивыми" и "общими" словами, ведь привычка "умно" говорить является у нас профессиональной чертой. Прежде всего пришлось уяснить для себя, что сельские педагоги (и воспитанники) отличаются от городских: у них другой уклад жизни, другие проблемы, несколько другие ценности. Поэтому порой приходится объяснять элементарные вещи (в том числе и в области компьютерной азбуки), вникать в "мелкие" проблемы (ведь все значимые дела складываются из мелочей). Ну а если говорить "красиво" и "умно" – оказываю консультативную помощь педагогам, проходящим аттестацию; веду работу по обобщению и внедрению передового педагогического опыта; обеспечиваю развитие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, в т.ч. через вовлечение в конкурсы профессионального мастерства; поддерживаю и стимулирую информатизацию учебно-воспитательного процесса учреждения, развитие ИК- компетентности педагогических кадров.

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Как бы это не звучало парадоксально, на методиста не учат – ни в одном институте нет факультета с таким названием. Как же тогда становятся методистом? Им присваивает специализацию сама система дополнительного образования. Учиться или не учиться – это каждый решает для себя сам, в зависимости от высоты планки профессионального роста. Но инновационные идеи и современные информационные технологии должны прочно войти в повседневную профессиональную деятельность. Эффективность методической работы сегодня находится в прямопропорциональной зависимости от компьютера с его неисчерпаемыми возможностями. Современный методист стремится к повышению как собственной информационной компетентности, так и всего педагогического коллектива.

Всем нам известна назойливая, но от этого не ставшая истиной, фраза "Реклама – двигатель торговли". Так вот, суть работы методиста может с довольно высокой степенью точности передать её "перевертыш" "Методист – двигатель педагогики". Именно в руках методиста находится профессиональная судьба вчерашнего выпускника института: помочь сделать первые шаги на педагогическом поприще, отыскать свой индивидуальный стиль, посоветовать в минуты затруднений. Да и педагогу с немалым стажем компетентный методист тоже найдет, что посоветовать.

Методист должен излучать идеи в широком диапазоне, а значит, он должен совмещать в себе противоречивые, порой диаметральные составляющие философа и актера, математика и психолога, писателя и ученого, переводчика и дизайнера, шахматиста и ясновидящего, учителя и строителя, а порой и контролёра, судьи. Вот такой интегральный образ методиста.

Лишь готовые вопросы, лишь готовые ответы…

Методист может чего-то не знать или не уметь (как и человек любой другой профессии). Но он просто обязан обладать немалой потенциальной энергией для получения необходимых знаний, информации, для совершения работы по преодолению сил инертности, обыденности. Также методист, как и педагог должен уметь распознать в каждом талант, его сильные стороны (и слабые – тоже, но только ни в коей мере не для того, чтобы унизить, высмеять). И донести это человеку, отшлифовать лучшие качества личности и подтянуть западающие. Поэтому признание со стороны коллег – это лучшая награда и хороший стимул к дальнейшей работе. Значит, проделанная работа была не зря, значит, востребован опыт специалиста, а это дорого стоит! Кроме того, методисту необходимо научиться вдвойне и искренне радоваться успехам и победам своих "подопечных" педагогов.

А на вопрос что первично в методической работе: творческая составляющая или шаблонность, протокольность, на мой взгляд, очень образно и ёмко ответил Роберт Шуман: "Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии".
…Негромко шелестит кулер в системном блоке. Апельсиновая луна заглядывает в окно. Уже поздно. Завтра будет новый день с новыми планами и заботами, со своими проблемами и конечно, достижениями.

 

«Лишь сделай первый шаг…»

В цикле природы не существуют ни
победа, ни поражение: существует
движение.
Пауло Коэльо

Мы живем в движущемся мире. Вращаются непоседливые электроны по своим орбитам и торопятся стрелки часов. Стремится к свету росток, вздымается и опадает океанская волна. С огромной скоростью мчится поток битов и байтов и кружится в своем антраша балерина. Бежит по лужайке ребенок и ежедневно перемещается солнце. Молниеносно атакует каратист и непрестанно циркулирует капелька воды в своем круговороте. Стремительно скользит конькобежец и летит к цели стрела, выпущенная из лука. Развивается эмбрион и колеблется струна музыкального инструмента под пальцами маэстро. И с каждым поворотом возникают совершенно новые и неповторимые картинки в калейдоскопе…

Лишь сделай первый шаг…

С чем же для меня ассоциируется слово «движение»? Как для учителя физики по образованию, в первую очередь мне ясен простой аспект данного понятия – механический. Физика со своими строгими законами и совершенными с точки зрения логики формулами мне по-прежнему интересна и не перестает удивлять. Но я вот уже 10 лет – методист Дома пионеров и школьников. Приобретая педагогический и методический опыт, с удивлением обнаруживаю, что физические законы работают и в педагогике. Вот смотрите: третий закон Ньютона утверждает, что сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. А на практике: если вы на кого-то оказываете давление, то этот человек сопротивляется вам с такой же силой. Если вы слишком настойчиво пытаетесь от кого-то добиться чего-то, если навязываете свою точку зрения, у этого человека сразу же возникает желание ничего не делать. И я беру данный закон за один из основополагающих в своей деятельности…

Лишь сделай первый шаг…

Следующий «физический» закон, с которым я столкнулась на методическом «поприще» – это закон сохранения энергии, гласящий в одной из формулировок что «энергия не исчезает и не образуется вновь, но что энергия одного вида может перейти в эквивалентное количество энергии другого вида». Как же он «работает» в жизни? Наверное, такая ситуация знакома всем: кажется, что весь выполненный труд напрасен, результата – нет, а сил, времени затрачено уйма. Хочется просто все бросить… Но проходит какое-то время, и видишь: педагоги освоили работу с электронными таблицами или грамотно написали анализ работы. А из таких маленьких побед и состоят будни методиста! Значит, не зря был проведен семинар, не зря столько времени было уделено индивидуальным консультациям! И опять физика со своими законами оказывается права!

Лишь сделай первый шаг…

Какой же мой шаг можно назвать первым на пути профессионального становления? Когда в девятом классе к нам пришла новая учительница – Еремчук Лидия Яковлевна? Когда я решила сама стать учителем физики? Или когда получила диплом? Или с соответствующей записи в «трудовой», когда была принята в Дом пионеров и школьников на должность методиста? Или когда прошла свое «боевое крещение» – провела первый семинар? Попробую ответить на этот непростой вопрос с позиции движения…

Лишь сделай первый шаг…

Отзывы и комментарии

 

Характеристика на методиста ВиноградовойОтзыв о профессиональной деятельности ВалишевойОтзыв о программе мастерскойОтзыв о профессиональной деятельности ЛимаревойКомментарии жюри к эссе Лишь сделай первый шаг

 

Публикации в СМИ