Положение
о проведении районного конкурса на лучший логотип объединения
Цель конкурса: привлечение внимания к системе дополнительного образования детей, содействие формированию положительного имиджа учреждения.
Задачи:
- создавать условия для самореализации педагогов дополнительного образования;
- выявлять и поддерживать творчески работающих педагогов;
- формировать единое информационное поле;
- способствовать включению всех участников учебно-воспитательного процесса в творческий диалог.
- разработка эмблемы (логотипа) для дальнейшего использования ее в качестве символики объединения.
Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории, заведующие отделами.
Условия проведения:
Для участия в конкурсе необходимо до 20 января 2015 года прислать конкурсную работу (логотип и его описание) и заявку с указанием:
- фамилии, имени отчества педагога;
- наименования объединения;
- возраста детей.
Номинации конкурса:
- логотип творческого объединения дополнительного образования детей;
- логотип отдела ДПШ.
Основные критерии конкурсных работ.
- Адекватное значение. Логотип должен создавать образ, соответствующий целям и задачам объединения, отражать специфику объединения.
- Уникальность и оригинальность. Логотип не должен ассоциироваться с уже существующими знаками.
- Легкость для восприятия. Логотип должен быть понятен большинству зрителей.
- Масштабируемость. Знак должен одинаково хорошо восприниматься и не терять значения в любом воспринимаемом масштабе.
- Эмоциональный окрас. Логотип должен стать ярким, запоминающимся символом объединения, найти отклик у воспитанников, стать опознавательным и представительским знаком объединения. Он должен быть красочным, привлекающим внимание, с простыми понятными образами и может включать в себя оригинальное написание слов и словосочетаний «ДПШ», название объединения и т.д. на русском или английском языке и соответствующее ему изображение – графический символ.
- Пояснительная записка (в свободной форме). Каждый элемент предлагаемой эмблемы должен сопровождаться описанием, авторской трактовкой символического значения и обоснованием цветового решения (например, звезда – символ таланта, круг – символ единства, синий цвет – цвет творчества и т.д.).
Технические характеристики принимаемых файлов.
Работа принимается в электронном варианте в форматах jpg, jpeg, png и др.
Приветствуется выполнение конкурсной работы с применением различных графических редакторов.
Подведение итогов. Результаты конкурса подводятся до 27 января 2015 г. Победители награждаются дипломами I, II и III степени. В дальнейшем рекомендуется активно использовать конкурсные работы при разработке сайтов объединений, личных страничек педагогов дополнительного образования, заведующих отделами.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБОУДОД ДПШ.
Н.В. Побединская – зам. директора по информационно-методической работе;
Р.Р. Дубинина – зам. директора по воспитательной работе;
Л.С. Раскина – зам. директора по учебной работе;
Ю.Ф. Никифорова – методист МБОУДОД ДПШ;
Э.Д. Лимарева – методист МБОУДОД ДПШ.
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Заявки и работы отправлять электронной почтой: dpsh-kuv@yandex.ru или предоставить в методический кабинет на электронном носителе.
Глоссарий
Логоти?п (от др.-греч. ????? – слово + ????? – отпечаток) – графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Назначение
Логотип – важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Требования к логотипу
- запоминаемость
- универсальность
- оригинальность
- ассоциативность
- выразительность
- функциональность
- лаконичность
- уникальность
Функции логотипа
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).