ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования
"Занятие года"
Цель конкурса: смотр педагогического мастерства, выявление талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта.
Задачи:
- поиск новых педагогических идей и технологий в практике системы дополнительного образования;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования;
- выявление передового педагогического опыта.
Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории.
Условия проведения:
Для участия в конкурсе необходимо до 31 января 2012 года прислать заявку по форме:
с указанием:
№ |
ФИО педагога, ОУ, наименование объединения |
Тема занятия |
Дата, время |
База проведения |
---|
Конспект занятия (разработка мероприятия) оформляется в 2-х экземплярах: один сдается членам жюри перед началом занятия (мероприятия) вместе с образовательной программой объединения и журналом учета посещаемости, другой остается у педагога.
При подготовке занятия следует помнить о том, что:
- продолжительность открытого занятия с воспитанниками школьного возраста – 45 минут;
- продолжительность открытого мероприятия с родителями – 45-60 мин.
- тема открытого занятия должна вписываться в контекст образовательной программы.
По окончании занятия конкурсант имеет возможность комментария к своему занятию, жюри может задать возникшие по ходу занятия вопросы. Оценка занятия (мероприятия) производится в соответствии с разработанными критериями (см. приложение №1).
Номинации конкурса:
I. "Педагог и дети":
- интегрированное занятие (занятие, посвященное учебной теме, имеющей отражение в разных дополнительных образовательных программах, реализуемых на базе одного ОУ, подготовленное группой педагогов);
- занятие с применением современных технологии (проектная деятельность, ИКТ и пр.)
II. "Педагог и родители":
- вечер отдыха, родительское собрание, творческая мастерская и пр.
Подведение итогов. Результаты конкурса подводятся до 30 апреля 2012 г. Победители награждаются дипломами I, II и III степени и призами.
Состав жюри:
Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБОУДОД ДПШ
1. С.Г. Циома – зам. директора по информационно-методической работе;
2. Л.С. Раскина – зам. директора по учебной работе;
3. Е.Г. Филатова – зав. отделом художественно-эстетического воспитания;
4. Г.В. Виноградова – зав. отделом гражданско-патриотического воспитания;
5. Е.В. Бабенко – методист МБОУДОД ДПШ;
6. Ю.Ф. Никифорова – методист МБОУДОД ДПШ;
7. А.Г. Ибраева – методист МБОУДОД ДПШ;
8. М.В. Девятьярова – методист МБОУДОД ДПШ.
Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.
Заявки отправлять по адресу: ул. Строителей 13, Дом пионеров и школьников (можно электронной почтой).
Приложение №1
Критерии оценки конкурсного занятия
1. |
Целеполагание и мотивация деятельности - знакомство обучающихся с целью занятия; - пояснение цели занятия и раскрытие значения изучаемого материала; - проблемно-творческое построение занятия (постановка проблемно-творческих заданий и др.) |
2. |
Научно-методический уровень обучения - соответствие излагаемого материала образовательной программе; - раскрытие понятийного аппарата в соответствии с современными научными воззрениями и требованиями методики; - осуществление интеграции предметных знаний и сведений из смежных дисциплин; - наличие авторского конструирования учебного материала при соблюдении общей научной логики изложения:
|
3. |
Гуманистическая направленность обучения - постановка общих целей развития личности; - приобщение обучающихся к гуманистическим ценностям и идеям; - формирование умения общаться на гуманистической основе. |
4. |
Уровни педагогических технологий - владение набором традиционных приемов и методов обучения; - творческое применение имеющихся педагогических инноваций и педагогических достижений на занятии; - использование собственных оригинальных технологических приемов, методик и разработок для создания среды развития обучающихся на занятии. |
5. |
Уровни личностно-ориентированного взаимодействия в среде обучения - организация фронтального и группового обучения на занятии; - осуществление учета индивидуальных особенностей обучающихся, коррекция их знаний и опыта; - овладение средствами элементарной диагностики уровней готовности к обучению, индивидуальных интересов и способностей, реализации дифференцированного подхода: использование дополнительного материала, материала повышенной сложности. |
6. |
Организация дифференцированного обучения - использование дифференцированных дидактических материалов при организации практических работ; - применение уровневых упражнений, задач с развивающим содержанием и заданий разной степени сложности. |
7. |
Формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда. - организация работы с информацией (пособия, книги, аудио-, видеоматериалы); - формирование умений самостоятельно пополнять знания при работе с источниками информации; |
8. |
Системность и целостность обучения - рассмотрение занятия как целостной единицы образовательного процесса. Осуществление достижения целей занятия; - логика и системное построение занятия; - оптимальный объем теоретического и практического материала. |
Критерии оценки мероприятия с участием родителей
Критерии |
Содержание требования |
---|---|
1. Актуальность мероприятия с участием родителей |
1. Направленность на удовлетворение личной заинтересованности и личностных потребностей участников мероприятия. 2. Ориентация на наиболее актуальные проблемы воспитания современных детей и молодежи 3. Соответствие цели и содержания мероприятия целевым ориентирам жизнедеятельности объединения, особенностям протекания процессов обучения и воспитания |
2. Оптимальность содержания мероприятия с участием родителей |
1. Направленность содержания на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей 2. Выбор содержания на основе учета мнения членов родительского комитета, других родителей 3. Опора на теоретические знания и накопленный опыт работы по решению похожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов |
3. Оптимальность методов и форм проведения мероприятия с участием родителей |
1. Обоснованность выбора вида и формы проведения мероприятия с участием родителей, их соответствие цели, содержанию и особенностям работы с взрослой аудиторией 2. Разнообразие способов организации мыслительной и практической деятельности родителей на мероприятии. 3. Наличие приемов организации сотрудничества и кооперации, создания оптимального психологического климата |
4. Культура оформления мероприятия с участием родителей |
1. Целостность, логичность и связность структуры мероприятия с участием родителей 2. Полнота проработки структурных компонентов мероприятия |