Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.
"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств": 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.
Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:
+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".
С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.
При рисовании фигуры в аниме используются практически те же самые пропорции, но иногда с небольшим, большим и очень большим утрированием. Если в обычной фигуре человека помещается восемь голов, то в аниме в фигуре (особенно в мужской) может помещаться девять и даже десять. Если в обычной фигуре, когда ее сложить, она делится на две равные части – нижнюю и верхнюю, то в аниме нижняя часть фигуры (ноги) могут быть намного длиннее. Все эти приемы дают возможность передавать фигуру в аниме более монументально, возвышенно, характерно для аниме. Вот тут-то и возникает вопрос – зачем же тогда сильно заморачиваться с изучением фигуры? Да и не нужно. Главное – знать принципы рисования и основные пропорциональные соотношения. Остальное подсказывает внутреннее видение и анализ формы.
А теперь возьмем и начнем рисовать фигуру. Для начала – не важно, женскую или мужскую. Какая получится. Хотите мужскую – рисуйте мужскую. Нет – рисуйте женскую. Детские пока не трогаем. Но!!!! Вспомните все, что мы с вами изучали ранее, с первого урока – как нарисовать аниме. Каков основной момент в рисовании аниме вы запомнили? Какой самый главный принцип в работе? Правильно, красота и эмоции. Передача эмоций в любом рисунке, в любой детали. Все должно быть эмоционально и красиво. Пожалуйста, руководствуйтесь в работе именно этим. Не бойтесь ошибиться, не переживайте сильно. Рисуйте не сухо, рисуйте с удовольствием. Получайте удовольствие от работы. Все получится. Для этого я подобрал наиболее простые и понятные способы рисования. Рисуем. И делаем это элементарно, конструктивными линиями, не рисуя объемов, никаких форм. Только линии построения, передавая движение или повороты тела. Но с учетом пропорций (фото 1):
Я условно делю фигуру на две равных части. Это видно в рисунках. Когда вы усвоили такие простые упражнения, то вполне можно переходить к более сложным. А именно, «наращивать» мышечную массу, объемы. А перед этим, выделяем, акцентируем суставы, так как именно к ним и будет крепиться мышца (фото 2).
Для лучшего понимания и рисования можно вести работу по плану:
- Наметьте кривую построения.
- Наметьте высоту – размер фигуры на кривой построения.
- Основные пропорциональные соотношения начинайте задавать с помощью линий построения, которые мы разбирали в начале этого модуля.
- Наметьте объемы, рисуя сферы и передавая мышцы блоками. Прорисовывайте видимые и невидимые линии построения.
- Только после этого можно приступать к детализации, если это необходимо (фото 3).
Мы научимся рисовать аниме-руки и кисти рук поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.
Прежде чем рисовать руки, подумайте о том, как они выглядят на самом деле. Руки – не просто прямые трубки, равно как и не две скрепленные между собой палки, которые заканчиваются кистями (фото 1).
Пропорции руки.
Если вы рисуете не особо мускулистую руку, то плечо (та часть, что выше локтя) будет относительно одинаковой толщины. Предплечье (от запястья до локтя), однако, независимо от того, мускулистые руки или нет, всегда немного толще локтя.
Как нарисовать руку – упрощенный вариант.
Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм (фото 2).
Как нарисовать мышцы руки.
Конечно, не все аниме-персонажи имеют особо мускулистые руки. Но для того, чтобы наглядно показать то, как располагаются мышцы в руках, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы тут изображены более или менее упрощенно, но сейчас у нас нет необходимости знать про каждый мускул, и тем более уточнять его название.
Тем не менее, несмотря на то, что мы несколько упрощаем, имеет смысл запомнить основные формы. Это нужно для того, чтобы понять, как работает рука в принципе. Две основные мышцы руки – это трицепс и бицепс. Бицепс представляет собой чуть более толстую мышцу на внутренней стороне плеча, что позволяет сгибать предплечье. Трицепс немного менее выражен. Он лежит на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию – он позволяет разгибать предплечье (фото 3).
Как нарисовать кисть руки сверху.
Ладонь похожа на обычный четырехугольник. Можно также нарисовать её как овал, если вам так проще. Пальцы можно нарисовать сначала как линии, а суставы – как круги.
Чтобы нарисовать основание большого пальца, просто проведите две пересекающиеся крест накрест прямые на квадрате и поместите большой овал в нижнем углу с той стороны, в которой расположен большой палец. Овал должен немного выступать за пределы ладони.
Обратите внимание, что суставы на пальцах не располагаются на прямой линии.
Вместо этого кончики пальцев и суставы описывают небольшую дугу, которая имеет самую высокую точку на среднем пальце (фото 4).
У мужчин чаще всего безымянный палец длиннее указательного, в то время как у женщин, наоборот, короче или такой же длины. Это принято объяснять воздействием мужских и женских гормонов (тестостерона и эстрогена) на раннем этапе развития эмбриона. Но это не 100% правило, в природе встречаются разные варианты у обоих полов, так что вы можете рисовать так, как вам больше нравится.
Важно помнить, что каждый палец состоит из трех почти равных сегментов или фаланг. Большой палец также состоит из трех фаланг, одной из которых является основание, которое движется вместе с пальцем (фото 5).
Все кто хоть раз рисовал одежду знают, что нарисовать красиво складки получается не всегда. Эти картинки с примерами рисования складок для разных тканей помогут вам упростить задачу.
На картинке справа рисуется пример более легкой ткани, слева – более плотной и упругой.
Начните рисунок с полуокружностей если вы рисуете юбку из более плотной ткани, или с волнистой линии если вы рисуете легкую ниспадающую вниз ткань (фото 1).
От краев полуокружностей и вершин волнистых линий проведите вверх линии (фото 2).
Теперь нужно нарисовать внутреннюю видимую часть ткани. Можно сразу заштриховать ее, так как она находится в тени (фото 3, 4).
Вам останется только добавить детали и раскрасить рисунок (фото 5).
Есть несколько отличий при рисовании обычных рисунков и когда мы рисуем у персонажей аниме рот и губы.
Шаг 1. Я собираюсь познакомить вас с небольшим количеством советов для того, чтобы научится правильно и безошибочно рисовать аниме рот и губы. Зубы на краях рта на несколько сантиметров короче и исчезают прочь в тени. Вы никогда не увидите зубы, растянутые по направлению к концам рта. На упрощенном рисунке всегда есть нижняя губа. Это относится к обоим полам. Добавьте тени на внутренней стороне нижних зубов. Это создаст определенную глубину и рот будет более правдоподобным (фото 1).
Шаг 2. Одна из сложностей, которую встречает художник – рисовать рот с бокового угла. В любом случае: Со стороны зрителя вы должны увидеть губы. Губная линия никогда не охватывает всю губу. Добавьте разделительные линии для губ (фото 2).
Шаг 3. Открытый рот может стать немного сложнее, но если упростить задачу, вы будете иметь удовлетворительные результаты. Нужно нарисовать другую сторону зубов, несущую сторону, кроме первой строки. Вы не сможете увидеть все зубы в фоновом режиме, поэтому я нарисовал участок коротким. Определите нижние зубы, добавьте два кольца. Это очень просто. Добавьте тени, чтобы углубить рот (фото 3).
Шаг 4. Рисуем губы. Женская верхняя губа должна быть определена резким падением. Просто рисуйте кривой, а затем конкретизируйте другие стороны верхней губы. Стороны губ сужаются там, где конец краев рта. Рисуют мужскую верхнюю губу, добавив краткую изогнутую линию (фото 4).
Шаг 5. Взгляните на рот в технике аниме, приоткрытый со стороны взгляда. Не забывайте, что должно быть немного видно другую сторону рта. Это идеальный вариант, чтобы добавить измерение в рот. Нос лежит на верхней части верхней губы (фото 5).
Шаг 6. Простая схема, показывающая вам, где тень. Добавьте жизни к размеру, а также глубину к вашим наброскам и рисункам.
Добавьте тонкие тени в начало этой губы, чтобы они казались объемными (фото 6).
Шаг 7. Здесь я покажу вам кое-что из основ «сердитого рта». При рисовании сжатого рта, вы должны сосредоточиться на показаниях десен, которые окружают по верхнему и нижнему краям зубов. Вы должны увидеть клыки и острые гребни коренных зубов (фото 7).
Шаг 8. Я всегда начинаю рисовать губы или рот с простой линии, которая лежит там, где должен быть размещен рот (фото 8).
Шаг 9. Давайте начнем этот шаг, рисуя носы и губы из складок. Рисовать их очень легко, так что их будет легко стереть, дополните линии в дальнейшем (фото 9).
Шаг 10, заключительный. Некоторые из этих ртов очень просто рисовать, так как они состоят всего из нескольких линий (фото 10).
Шаг 1.
Есть много способов, чтобы рисовать ноги, но важно оценить их на основе понимания основных форм, которые создают реальную ногу. Посмотрите, как они сделаны из заостренных форм.
Шаг 2.
Пунктирная линия показывает, как должны быть набросаны пальцы ног. Суставы большого пальца должны быть идеально выровнены с концами остальных пальцев ног.
Шаг 3.
Есть очень много поз, чтобы рисовать ноги аниме, на рисунке показаны основные из них (фото 3):
Шаг 4.
Когда нога находится в изгибе, то лучше нарисовать складки, чтобы показать движение стопы. Не забудьте добавить складки везде, где есть изгиб и скручивание.
Шаг 5.
Когда вы делаете наброски под ногой, вы должны увидеть мягкие части плоти, выпуклостями наружу в середине ядра.