Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.
"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств": 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.
Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:
+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".
С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.
Жанры аниме – не путайте жанры аниме и стили аниме. Это совершенно разные понятия. Жанр аниме (род, вид, разновидность), проще сказать в нашем случае – для кого создано аниме, на какую аудиторию рассчитана аниме и какими особенностями характеризуется. Каждый жанр имеет свои характерные черты, признаки, сюжет.
В первую очередь жанры аниме распределяются по целевой аудитории зрителя:
Кодомо (kodomo), полное название в русском варианте – кодомомукэ аниме – жанр аниме, целевой аудиторией которого являются дети. Аниме с простенькой идеей развлекательного характера – на то она и создается для детей. Рисунок достаточно простой, без детальной проработки, нет реалистичной прорисовки. Помните, как мы учились рисовать нос, наш первый урок? Вот самые простые способы относятся именно к кодомо-аниме. Рисуют и так. Никакой жестокости, грубости, нет психологического подтекста. Наверное, многие видели мультик «Пчелка Майя»? Этот мультфильм может служить отличным примером тому, как и для кого создается кодомо-аниме. Не зависимо от того, для мальчиков мультик или для девочек, рисунок должен быть мягким, не перегруженным деталями, ярким, милым. Сюда могут входить и персонажи – чиби (фото 1, 2).
Сёнэн (shounen) – жанр аниме для старших мальчиков и юношей возрастной группы от 12 до 16-18 лет. Мальчишки – это динамика, скорость, не редкое преувеличение своих способностей и возможностей. Мальчишки – это и крепкая мужская дружба, и соперничество, и спорт, и боевые искусства, первые достижения – все то, что переживают парни в этом возрасте, что их затрагивает. Конечно, же и интерес к противоположному полу. И, конечно же, девушки в этом жанре присутствуют. Обязательно они должны соперничать за парня-главного героя. Ну а как вы думали? Амбиции. Рисунок более детализирован, но все еще достаточно простой – в большинстве случаев (фото 3, 4).
Сёдзё (shoujo) – это наоборот, жанр аниме для девушек возрастной группы от 12 до 18 лет. Ну а что сказать о предпочтениях девушек? Ну конечно же, это любовные переживания – на чем часто закручивается сюжет такого жанра аниме, это душевность. В этом жанре аниме уделяется большое внимание проработке образов героинь и героев. Ведь девочки и девушки намного глубже мыслят в этом возрасте, чем мальчики и юноши, очень часто любят поддавать все анализу, и любят поддаваться самоанализу. Рисунок чаще создается утонченным, романтичным. Но присутствует здесь и юмор – тогда рисунок может перенимать необычайно красивые юмористические нотки. И, конечно же, встречаются здесь и мальчишки. И они обязательно должны быть нарисованы красиво (фото 5, 6).
Сэйнэн (seinen) – этот жанр аниме уже посерьезнее. Это аниме для молодых мужчин и мужчин повзрослее – от 18 до 25, иногда сюжет рассчитан для мужчин и до 40. Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, больше внимания уделяется развитию и проработке персонажей. Рисунок все более реалистичный (в смысле проработки, прорисовки), несколько с преувеличением, кажется иногда несколько мрачноватым – очень часто присутствуют темные тона, грубые линии, контрастные свет и тени. Сюжет, обычно завязывается на каком-то психологическом контексте с развитием и кульминацией, а не на романтической истории, но любовная история здесь тоже может иметь место.
Дзёсэй – аниме для женщин. Ну, тут все просто. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины. И начинается это все с повествований событий главной героини еще со школы, где она знакомится с остальными героями, с действующими лицами, на чем и завязывается сюжет – обычно. Если в рисунке предыдущего жанра – для мужчин, присутствует некоторая утрированность персонажей, динамика, то в этом жанре стиль рисунка достаточно реалистичен, не без исключений, конечно. Любовные отношения для женщины – пища жизни, потому они в дзёсэе более значительно прорабатываются, с более глубоким психологическим подтекстом (фото 7, 8).
Меха (mecha) – если персонажей-людей заменить на сложные механизмы, различные по конструкциям, не имеющие прототипов – в одиночном исполнении, не похожие друг на друга, все разные, индивидуальны, и закрутить их в какой-то сюжет, то это и будет жанр аниме-meha. Эти меха – обычно гигантские боевые человекоподобные роботы, и человекоподобны они могут быть не только в смысле конструкцией напоминать человека, но и умеют самостоятельно думать, анализировать как человек, обрабатывать информацию. Присутствуют в этом жанре и человекоуправляемые боевые машины, но реже, они имеют название – биологические меха. Конечно же, люди-персонажи могут присутствовать в сюжете этого жанра аниме, но жанр меха характеризуется именно тем, что здесь есть активное использование этих роботов-мехов (фото 9, 10).
Существуют жанры общие с кинематографом – не совсем понятная фраза, но предполагаю, что эти жанры аниме стоят в одной линии с кинематографом, то есть, представляют такой же повышенный к себе интерес, или могут быть равными по культурному или социальному влиянию или значимости, или требуют примерно такого же уровня технических работ при своем создании.
1. Киберпанк (cyberpunk) – представьте себе будущее, полностью подчиненное компьютерным технологиям, беспросветная апатия и безнадежность на светлое будущее. Вот это, примерно, будет киберпанк. Рисунок мрачный, тона не радостные абсолютно.
2. Паропанк/Стимпанк (steampunk) – жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения – появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк чем- то похож на жанр киберпанк, с той разницей, что нацелен он на эстетику ретро, а не на выдуманную футуристическую, ну и не такой мрачный.
3. Фэнтези. Фэнтези есть фэнтези, нужно ли здесь рассказывать что-то? Этот жанр аниме о волшебных мирах, где присутствуют эльфы, гномы, драконы – конечно, люди-кошки, и, конечно, демоны и боги, к этому нужно еще добавить, что всем этим управляет магия. Люди тоже там есть, на них ведь часто и завязывается сюжет. Как рисовать такое аниме? Конечно же красочно, загадочно, красиво, а иногда мрачно и страшно. Это ведь фэнтези...
4. Научная фантастика (НФ) – излагается возможная история будущего всего человечества. Здесь могут присутствовать инопланетяне, машина времени, невообразимое супер-оружие, ну и все остальное, чего человек еще не достиг и не знает, зато знает создатель такого жанра аниме. Здесь нужно придерживаться того, что это все же научная фантастика, а не фентези и не киберпанк, и фантазия не должна выходить за границы, тогда все будет в порядке.
5. Космическая опера – разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
6.Апокалиптика – жанр аниме, повествующий о наступлении конца света.
7. Постапокалиптика – разновидность жанра аниме, повествующий о жизни после глобальной катастрофы, после конца света.
8. Романтика – жанр аниме, повествующий о любовных переживаниях.
9. Мистика – жанр аниме, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.
10. Повседневность – жанр аниме, повествующий о жизни простых обывателей.
Ну и на последок ко всему вышесказанному добавим остальные жанры аниме:
1. Самурайский боевик – жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.
2. Боевые искусства – жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
3. Добуцу (doubutsu) – жанр аниме, рассказывающий о человекоподобных пушистых существах. Добуцу (doubutsu) означает – животное. К добуцу относится аниме с существами: нэко (кошачьи), кицунэ (лисьи), усаги (заячьи) и другие.
4. Идолы – жанр аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом. Например, создается аниме, где сюжет завязывается вокруг какой-то поп-, рок-звезды, с вытекающими отсюда последствиями.
5. Отаку (Otaku) – разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку. Кто такие отаку? Отаку – это, проще говоря, фанаты какого-то жанра аниме. Можно сказать, что фанаты – еще легко сказано, так как они не только следят за развитием аниме, они и одеваются так, и ведут себя как герои аниме, коллекционируют практически все «доки» любимого жанра. Часто эти отаку создают свою аниме, как бы свой вариант продолжения какой-то истории. Вот вам уже и готовый жанр.
6. Каваий, кавайи (kawaii) – жанр аниме, где практически все должно быть милым, красивым и ласковым. Начиная от сюжета, заканчивая рисунком. Хотя иногда этот жанр аниме смешавается с драмой (и не только), и получается симбиоз красоты, душевных переживаний и потоков слез из огромных блестящих очей. Здесь постоянно должны кого-то защищать, кого-то опекать или оберегать. Так же в этом жанре придаётся специфическая внешность и манера поведения – отличительная особенность этого жанра. Взгляды, движения, выражения, звуки, манера общения. Так же мягкость красок, очень хорошая прорисовка глаз, рисунок реалистичный на грани с мягким, фантастическим, нереальным. Такое ощущение у меня вызывает этот жанр аниме.
7. Психологический триллер – жанр аниме, описывающий злоключения человеческой души. Попадая в тяжелые ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.
8. Парапсихология – жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами. Это – телепатия, телекинез, ну и гипноз в придачу.
9. Социальный фильм – жанр аниме, рассматривающий актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляют главную сюжетную интригу социальных фильмов.
Есть кое-что еще, что нужно сказать о жанрах аниме. Дело в том, что есть, так сказать, «чистые» жанры, а есть смешанные. Это когда два или три жанра объединены, например: меха и научная фантастика, или кавай и кодомо. При этом граница между жанрами аниме становится очень размытой. Посмотрите на картинку слева – анимационный фильм «Пчелка Майя», жанр аниме-кодомо, но при этом это еще и сказка, и комедия. По крайней мере, так говорится в википедии. Думаю, смешение жанров все же присутствует. Теперь посмотрите на картинку справа – анимационный фильм «Грендайзер», жанр аниме-кодомо, но при этом сюда включаются и элементы меха и научной фантастики. Вот такое разнообразие (фото 11, 12).
Если кратко повторить то, о чем мы с вами здесь говорили, то аниме делится на такие жанры:
1. По целевой аудитории.
2. По стилям повествования – комедия, драма, триллер, романтика.
3. По антуражу и технологиям.
4. По психологии, целям и характеру отношений персонажей.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать 12 эмоций в стиле аниме: обычное лицо, эмоции радости, злости, недоверия, испуг, шок, слезы, истерику, печаль, горе, крайнюю степень злости, радости, восторга и улыбку.
У меня все эмоции аниме поместились на альбомном листе. Для удобства я ниже сделал в большом разрешении изображения. Вспомогательные линии я не стирал для вашего удобства. Голову рисуем мы, как обычно, сначала рисуем круг, потом разделяем круг пополам по вертикали – это середина головы и проводим прямые расположения глаз.
Каждая эмоция имеет свои особенности, при рисовании каждой вы поймете и удивитесь, как с помощью карандаша ваш персонаж начинает оживляться, то улыбается, то плачет, то злиться, очень интересно. Не обязательно рисовать эмоции аниме все сразу, можно сделать несколько подходов.
Как научиться рисовать поворот головы в аниме. Ниже мы учимся рисовать голову в повороте именно для аниме. Как обычно, для начала выбираем наиболее простой способ рисования головы, а именно самый первый, который рассматривали здесь. Усложнить задачу мы себе всегда успеем, когда научимся рисовать более простым способом. А начинать мы будем с рисования «болванок», будем учиться их вращать.
Здесь, как мы изучали, болванку тоже будем рисовать овальную, но с учетом одного момента – голова в стиле аниме состоит из круга и, собственно, подбородка, который будем к нему крепить. А крепить будем относительно вертикальной оси, которая будет делить голову на две равные части. Если не понятно, вернитесь и просмотрите уроки по изучению рисования головы в стиле аниме. Если все в порядке, то рисуем (фото 1):
Здесь я могу добавить еще, чем отличается обычная голова от головы аниме. Когда мы учились, рисуем обычную голову человека, то делим «болванку» на три равные части. Показано ниже (фото 2):
Сейчас мы разделяем голову на две части, вот так у нас и получается аниме голова и, исходя из этого, вращаем в пространстве «болванку» (фото 3):
«Болванки» повращали, руку «набили», идем дальше. Теперь усложняем задачу и рисуем уже более проработанную голову, учитывая пропорции, прорисовываем детальнее. Попробуйте для начала передать три основных поворота (фото 4):
Как нарисовать голову аниме в ракурсе – заключительный и самый тяжелый момент в рисовании головы. Наиболее простой способ учиться рисовать голову в ракурсе, это нарисовать сначала голову в профиль, провести параллели и по этим же параллелям выстраивать голову в фас. Когда это будет усвоено, тогда можно будет рисовать еще более сложные движения (фото 5).
С помощью этих параллельных линий можно будет выстраивать глаза, рот, нос, подбородок в другой проекции. Таким образом, ничего никуда не «полезет» и все детали будут на своих местах (фото 6):
Как нарисовать поворот головы мы вроде бы рассмотрели, остались некоторые сомнения. Основаны они на том, что все мы здесь разные, каждый со своим уровнем подготовки. Для кого нарисовать голову в ракурсе будет делом пустяковым, а для кого и сложным. С первого раза может и не получиться. А вообще, это дело времени и практики. Чем больше практики, тем лучше и быстрее можно научиться рисовать голову аниме в ракурсе. Все получится, было – бы желание.
Для создания объёма и освещения в рисунке художники пользуются штриховкой. С помощью неё производится тональная проработка листа. Ниже я расскажу о восьми видах штриховки, которые чаще всего используются в классическом рисунке (фото 1):
1. Обычная однослойная штриховка «зигзагом». Карандаш двигается вправо-влево не отрываясь от листа. Образуется штрих похожий на зигзаг.
2. Наложение двух слоёв штриха «зигзаг». Угол пересечения не должен составлять 90 градусов. При таком пересечении образуется некрасивая «решётка». Пересечение штрихов должно образовывать «ромбики».
3. Штриховка, при которой карандаш касается бумаги только тогда, когда рисуется линия. Карандаш плавно опускается к листу, проводит линию, и затем плавно отрывается от бумаги. Эта разновидность штриховки позволяет соединять штрихи очень мягко и незаметно. Плоскость листа заполняется штрихом ровно, без стыков и «швов».
4. Штрих по окружности. Движения карандаша такие же, как в штриховке под номером 3, только по окружности.
5. Штриховка, похожая на вариант под номером 4. Но количество слоёв тут может быть произвольным. Длина штрихов короткая, что позволяет деликатно «лепить» сложные формы, например в портрете.
6. Пересечение двух слоёв штриха под острым углом. Штрих не «зигзагом». Проведя линию, карандаш всякий раз отрывается от бумаги.
7. Штриховка, при которой линии штриха пересекаются под разным углом. Как угол, так и количество слоёв произвольное. Такой штрих хорошо подходит для тональной проработки плоскостей сложной формы, мятых драпировок.
8. Комбинированная штриховка под разным углом. Слой один, хотя при дальнейшей работе можно вводить и дополнительные слои. Такая штриховка хорошо подходит при проработке сложных, геометрически неправильных форм, например, каменистой фактуры.
При работе над тональным рисунком, нужно помнить, что штрих чаще всего должен повторять форму предмета. Он как бы «облегает» форму. При этом насыщенность тона (уровень «черноты») можно набирать двумя способами: силой нажатия на карандаш и количеством слоёв штриховки. При этом штрих не должен быть «глухим», т. е. сквозь линии штриха бумага всё же должна немного просвечивать. Иначе может возникнуть некоторая «замусоленность» штриха, что производит плохое впечатление.
В этом блоке мы рассмотрим основы рисования человеческого уха, а также определим, какие виды существуют в рисовке аниме ушей.
Рисуем аниме уши.
На этом рисунке я показал реалистичный вид уха человека (вид прямо, вид на 3/4 и вид сзади).
Конечно, аниме уши прорисовываются не настолько точно, однако в рисовке сохраняется контур и линия внутренней спирали (фото 1).
Нарисуйте основной контур уха (фото 2).
Затем нарисуйте в виде дуг внутренние и внешние части уха по направлению стрелок (фото 3).
Проведите вспомогательные линии в виде буквы «Y» в верхней, внутренней части уха (фото 4).
Теперь расширьте контур вспомогательные линии «Y», создавая объем. Сотрите вспомогательную линию и увеличьте толщину линий в некоторых местах, создавая эффект глубины (фото 5).
Соедините внешнюю дугу уха с формой в виде буквы «Y», линией схожей на букву «U» (фото 6).
Добавьте линии и тени, чтобы каждая часть выглядела более связанной (фото 7).
Однако, каждый художник рисует уши, в своем стиле упрощая или усложняя форму уха.
К счастью, до тех пор, пока вы рисуете основные части ушей, они будут выглядеть реалистичными, даже если у них не нарисованы отверстия или другие детали (фото 8).