Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(912)346-60-78 - Валишева Татьяна Артуровна, зам. директора МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования
"Занятие года"

 

Цель конкурса: смотр педагогического мастерства, выявление талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта.

Задачи:

- поиск новых педагогических идей и технологий в практике системы дополнительного образования;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования;

- выявление передового педагогического опыта.

Участники конкурса: педагоги дополнительного образования, руководители объединений любого профиля (эстетического, художественного, технического, краеведческого, культурологического, спортивного и др.) без ограничения возраста, стажа работы и квалификационной категории.

Условия проведения:

Для участия в конкурсе необходимо до 31 января 2012 года прислать заявку по форме:

с указанием:

 

ФИО педагога, ОУ, наименование объединения

Тема занятия

Дата, время

База проведения

 

Конспект занятия (разработка мероприятия) оформляется в 2-х экземплярах: один сдается членам жюри перед началом занятия (мероприятия) вместе с образовательной программой объединения и журналом учета посещаемости, другой остается у педагога.

При подготовке занятия следует помнить о том, что:

- продолжительность открытого занятия с воспитанниками школьного возраста – 45 минут;

- продолжительность открытого мероприятия с родителями – 45-60 мин.

- тема открытого занятия должна вписываться в контекст образовательной программы.

По окончании занятия конкурсант имеет возможность комментария к своему занятию, жюри может задать возникшие по ходу занятия вопросы. Оценка занятия (мероприятия) производится в соответствии с разработанными критериями (см. приложение №1).

Номинации конкурса:

I. "Педагог и дети":

- интегрированное занятие (занятие, посвященное учебной теме, имеющей отражение в разных дополнительных образовательных программах, реализуемых на базе одного ОУ, подготовленное группой педагогов);

- занятие с применением современных технологии (проектная деятельность, ИКТ и пр.)

II. "Педагог и родители":

- вечер отдыха, родительское собрание, творческая мастерская и пр.

Подведение итогов. Результаты конкурса подводятся до 30 апреля 2012 г. Победители награждаются дипломами I, II и III степени и призами.

Состав жюри:

Председатель жюри: А.И. Хакимова – директор МБОУДОД ДПШ

1. С.Г. Циома – зам. директора по информационно-методической работе;

2. Л.С. Раскина – зам. директора по учебной работе;

3. Е.Г. Филатова – зав. отделом художественно-эстетического воспитания;

4. Г.В. Виноградова – зав. отделом гражданско-патриотического воспитания;

5. Е.В. Бабенко – методист МБОУДОД ДПШ;

6. Ю.Ф. Никифорова – методист МБОУДОД ДПШ;

7. А.Г. Ибраева – методист МБОУДОД ДПШ;

8. М.В. Девятьярова – методист МБОУДОД ДПШ.

 

Координатор конкурса: Никифорова Юлия Федоровна, тел. 36–9–44.

 

Заявки отправлять по адресу: ул. Строителей 13, Дом пионеров и школьников (можно электронной почтой).

 

Приложение №1

Критерии оценки конкурсного занятия

1.

Целеполагание и мотивация деятельности

- знакомство обучающихся с целью занятия;

- пояснение цели занятия и раскрытие значения изучаемого материала;

- проблемно-творческое построение занятия (постановка проблемно-творческих заданий и др.)

2.

Научно-методический уровень обучения

- соответствие излагаемого материала образовательной программе;

- раскрытие понятийного аппарата в соответствии с современными научными воззрениями и требованиями методики;

- осуществление интеграции предметных знаний и сведений из смежных дисциплин;

- наличие авторского конструирования учебного материала при соблюдении общей научной логики изложения:

  • объединение основных понятий темы в блоки;
  • выделение взаимосвязей в материале занятия;
  • изменение традиционной логики изложения материала.

3.

Гуманистическая направленность обучения

- постановка общих целей развития личности;

- приобщение обучающихся к гуманистическим ценностям и идеям;

- формирование умения общаться на гуманистической основе.

4.

Уровни педагогических технологий

- владение набором традиционных приемов и методов обучения;

- творческое применение имеющихся педагогических инноваций и педагогических достижений на занятии;

- использование собственных оригинальных технологических приемов, методик и разработок для создания среды развития обучающихся на занятии.

5.

Уровни личностно-ориентированного взаимодействия в среде обучения

- организация фронтального и группового обучения на занятии;

- осуществление учета индивидуальных особенностей обучающихся, коррекция их знаний и опыта;

- овладение средствами элементарной диагностики уровней готовности к обучению, индивидуальных интересов и способностей, реализации дифференцированного подхода: использование дополнительного материала, материала повышенной сложности.

6.

Организация дифференцированного обучения

- использование дифференцированных дидактических материалов при организации практических работ;

- применение уровневых упражнений, задач с развивающим содержанием и заданий разной степени сложности.

7.

Формирование у обучающихся умений самостоятельного учебного труда.

- организация работы с информацией (пособия, книги, аудио-, видеоматериалы);

- формирование умений самостоятельно пополнять знания при работе с источниками информации;

8.

Системность и целостность обучения

- рассмотрение занятия как целостной единицы образовательного процесса. Осуществление достижения целей занятия;

- логика и системное построение занятия;

- оптимальный объем теоретического и практического материала.

 

Критерии оценки мероприятия с участием родителей

Критерии

Содержание требования

1. Актуальность мероприятия с участием родителей

1. Направленность на удовлетворение личной заинтересованности и личностных потребностей участников мероприятия.

2. Ориентация на наиболее актуальные проблемы воспитания современных детей и молодежи

3. Соответствие цели и содержания мероприятия целевым ориентирам жизнедеятельности объединения, особенностям протекания процессов обучения и воспитания

2. Оптимальность содержания мероприятия с участием родителей

1. Направленность содержания на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

2. Выбор содержания на основе учета мнения членов родительского комитета, других родителей

3. Опора на теоретические знания и накопленный опыт работы по решению похожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов

3. Оптимальность методов и форм проведения мероприятия с участием родителей

1. Обоснованность выбора вида и формы проведения мероприятия с участием родителей, их соответствие цели, содержанию и особенностям работы с взрослой аудиторией

2. Разнообразие способов организации мыслительной и практической деятельности родителей на мероприятии.

3. Наличие приемов организации сотрудничества и кооперации, создания оптимального психологического климата

4. Культура оформления мероприятия с участием родителей

1. Целостность, логичность и связность структуры мероприятия с участием родителей

2. Полнота проработки структурных компонентов мероприятия