При рисовании фигуры в аниме используются практически те же самые пропорции, но иногда с небольшим, большим и очень большим утрированием. Если в обычной фигуре человека помещается восемь голов, то в аниме в фигуре (особенно в мужской) может помещаться девять и даже десять. Если в обычной фигуре, когда ее сложить, она делится на две равные части – нижнюю и верхнюю, то в аниме нижняя часть фигуры (ноги) могут быть намного длиннее. Все эти приемы дают возможность передавать фигуру в аниме более монументально, возвышенно, характерно для аниме. Вот тут-то и возникает вопрос – зачем же тогда сильно заморачиваться с изучением фигуры? Да и не нужно. Главное – знать принципы рисования и основные пропорциональные соотношения. Остальное подсказывает внутреннее видение и анализ формы.
А теперь возьмем и начнем рисовать фигуру. Для начала – не важно, женскую или мужскую. Какая получится. Хотите мужскую – рисуйте мужскую. Нет – рисуйте женскую. Детские пока не трогаем. Но!!!! Вспомните все, что мы с вами изучали ранее, с первого урока – как нарисовать аниме. Каков основной момент в рисовании аниме вы запомнили? Какой самый главный принцип в работе? Правильно, красота и эмоции. Передача эмоций в любом рисунке, в любой детали. Все должно быть эмоционально и красиво. Пожалуйста, руководствуйтесь в работе именно этим. Не бойтесь ошибиться, не переживайте сильно. Рисуйте не сухо, рисуйте с удовольствием. Получайте удовольствие от работы. Все получится. Для этого я подобрал наиболее простые и понятные способы рисования. Рисуем. И делаем это элементарно, конструктивными линиями, не рисуя объемов, никаких форм. Только линии построения, передавая движение или повороты тела. Но с учетом пропорций (фото 1):
Я условно делю фигуру на две равных части. Это видно в рисунках. Когда вы усвоили такие простые упражнения, то вполне можно переходить к более сложным. А именно, «наращивать» мышечную массу, объемы. А перед этим, выделяем, акцентируем суставы, так как именно к ним и будет крепиться мышца (фото 2).
Для лучшего понимания и рисования можно вести работу по плану:
- Наметьте кривую построения.
- Наметьте высоту – размер фигуры на кривой построения.
- Основные пропорциональные соотношения начинайте задавать с помощью линий построения, которые мы разбирали в начале этого модуля.
- Наметьте объемы, рисуя сферы и передавая мышцы блоками. Прорисовывайте видимые и невидимые линии построения.
- Только после этого можно приступать к детализации, если это необходимо (фото 3).