- Информация о материале
- Просмотров: 3873
В последнее время в моду вошли вязаные митенки. Такая тенденция вполне понятна, в них удобно пользоваться сотовым телефоном, водить машину, и самое главное, они еще и красивы. А можно ли связать митенки крючком? Конечно, отвечу я вам. Специально для вас создала мастер-класс с подробным описанием!
Митенки, выполненные крючком получаются довольно интересными за счёт имитации кошек, хоть и связаны простой вязкой – столбиками с накидом. Пряжа, крючок, немного старания и вы получите эксклюзивные митенки «Кошки», которые станут еще и ярким аксессуаром.
Расчёт количества рядов и столбиков при вязании митенок сделан на небольшую руку подростка.
Вам понадобится:
- пряжа тонкая, у меня акриловая, можно шерсть или хлопок, 570м. на 100 гр.;
- крючок №1, 25;
- пуговицы для глаз – 4 шт.
Основные способы вязания, используемые при вязании этих митенок, а также их обозначения смотрите в разделе «Основные способы вязания крючком».
Итак, начинаем!
Резинка.
- Делаем первую петлю: крючок вводим под нитку, поворачиваем его на 180 градусов против часовой стрелки, придерживаем большим пальцем образованную петлю, подхватываем рабочую нить крючком и проводим её через эту петлю.
- Вяжем 15 воздушных петель + ещё 2 петли для подъёма. Всего 17 воздушных петель.
- Начинаем вязать резинку столбиками без накида. Вводим крючок в четвётую от крючка петлю и вяжем в неё один ст. б/н.
- Далее вяжем в каждую петлю по ст.б/н.. Их должно получиться 14. В конце вяжем две воздушные петли для подъёма.
- Разворачиваем вязание. (Разворачивать нужно всегда в одну и ту же сторону. Я это делаю по часовой стрелке) Ищем вторую петлю (не считая петель для подъёма) над столбикам предыдущего ряда, вводим крючок под заднюю стенку (это важно) этой второй петли и провязываем столбик без накида. Также вяжем до конца ряда.
- Должно получиться также 14 ст.б/н. Последний 14-ый ст.б/н вяжем под две воздушные петли для подъёма.
- Вяжем 2 в.п. для подъёма. Разворачиваем вязание. Вяжем точно также этот и последующие ряды.
- Получается вот такая резинка. Ребрышек в моей резинке 18 (36 рядов). Вы будите мерить по своей руке. Резинка на запястье должна сидеть плотно.
- Начинаем соединять края резинки. Складываем резинку пополам, как на фото. Вводим крючок в правый угол переднего края полотна резинки, подхватываем рабочую петлю и выводим её через этот угол. Делаем воздушную петлю.
- Далее соединяем края резинки, вводя крючок в оба края и провязывая соединительную петлю.
- Выворачиваем резинку лицевой стороной наверх. Резинка готова!
Верхняя часть левой митенки.
1 ряд. Вяжем 3 в.п. для подъёма, 3 ст. с/н в образовавшиеся отверстия от рядов резинки сбоку, 2 столбика вместе в одно отверстие. Далее повторяем до конца ряда: 3 ст. с/н по одному, 2 ст. с/н вместе. У меня получилось 44 ст. с/н не считая петель для подъёма.
Соединяем ряд соединительной петлёй: вводим крючок в третью в.п. для подъёма, подхватываем рабочую нить и выводим её сразу через эту в.п. и через петлю, которая была на крючке.
2 ряд. Вяжем 3 в.п. для подъёма и столбики с/н над каждым столбиком до конца ряда. Крючок вводим под обе стенки петли. (44 ст. с/н не считая петель для подъёма).
3 ряд: 9 ст. с/н по одному, 2 ст. с/н вместе в одну петлю (расширение для большого пальца), остальные столбики до конца ряда по одному. Всего 45 ст. с/н не считая воздушных петель для подъёма.
4-7 ряды. Расширение для большого пальца вяжем по схеме. Все остальные ст. с/н вяжем по одному.
Количество рядов:
4 ряд – 47 ст.с/н
5 ряд – 49 ст.с/н
6 ряд – 51 ст.с/н
7 ряд – 53 ст.с/н не считая воздушных петель для подъёма.
8 ряд: 3 в.п. для подъёма, 7 ст.с/н (недовязывая 2 ст. с/н до двух совместных столбиков в предыдущем ряде). 3 в.п. (это перемычка над пальцем сверху), пропускаем 14 петель и начиная с 15-ой, вяжем по одному ст. с/н до конца ряда.
9 ряд. Вяжем, как всегда, по одному ст. с/н в каждую петлю до конца ряда. Над тремя в.п. провязываем 3 ст. с/н.
10-13 ряды. Эти ряды вяжем без изменений: по одному ст. с/н в каждую петлю. Рабочую нить отрезаем.
Большой палец.
1 ряд. Ищем среднюю петлю перемычки, вводим туда крючок, подхватываем рабочую нить и выводим. Кончик нити соединяем с основной рабочей нитью и провязываем первую в.п. двумя этими нитями. Отсоединяем кончик нити и кладём его вдоль края вязания. Довязываем ещё 2 в.п. для подъёма.
Вяжем убавление: 2 ст. с/н с общей вершиной. Основание первого столбика во вторую петлю перемычки, второго – под боковой столбик 8-го ряда.
Вяжем ещё 2 ст. с/н с общей вершиной. Основание первого – под боковой столбик 8-го ряда, второго – в крайнюю петлю 7-го ряда. Кончик нити остаётся внутри этих столбиков, чтобы потом его не заправлять.
Вяжем 12 ст. с/н. Затем также вяжем два раза по два ст. с/н с общей вершиной. И соединяем ряд.
2 ряд. Вяжем два раза по 2 ст. с/н с общей вершиной. Затем 10 ст. с/н по одному и в конце один раз 2 ст. с/н с общей вершиной. Соединяем ряд.
3 ряд. 3 в.п. для подъёма и 13 ст. с/н без убавлений.
4 ряд. Обвязка: 2 в.п. для подъёма и 13 ст. б/н. Большой палец готов!
Уши.
Надеваем на руку митенку, отмечаем с наружной стороны середину ниткой контрастного цвета. Отсчитываем 7 петель вправо от середины (чёрная нить), в эту 7-ю петлю вводим крючок, присоединяем нить также, как и на пальце, вяжем 2 в.п.
Вяжем 2 ст. с/н по одному, затем 2 ст. с/н с общей вершиной.
Вяжем 2 в.п. и 2 ст.с/н с общей вершиной. Затем одну закрепляющую в.п. Отрезаем нить, выдёргиваем петлю и затягиваем. Первое ухо готово.
Второе ухо: от маркера (чёрная нить) влево в 3-ю петлю вводим крючок, присоединяем нить и вяжем также, как и первое ухо.
Обвязка верхнего края.
С тыльной стороны ладони митенок присоединяем рабочую нить. Вяжем 2 в.п. для подъёма и столбики б/н до ушек. Одну петлю не довязываем и переходим на ухо: под первый столбик уха сбоку вяжем 2ст. б/н, под второй столбик уха – ещё 2 ст. б/н и в вершину уха 1 ст. б/н. Далее – 3 в.п.
Спускаемся с другой стороны уха: 1 ст. б/н в вершину уха, по 2 ст. б/н под каждый столбик края уха.
Ближнюю к уху петлю пропускаем и в следующую вводим крючок.
Между ушами вяжем 3 ст. б/н. Затем обвязываем второе ухо также, как и первое, пропуская по одной петле справа и слева от уха.
Довязываем рад до конца, соединяем ряд, вяжем 1 в.п. для закрепления, отрезаем нить, выдёргиваем её и затягиваем.
Заправляем все кончики ниток с изнаночной стороны митенок.
Пришиваем пуговицы-глаза. Левая митенка готова!
Верхняя часть правой митенки.
Правую митенку вяжем так же, как левую. Отличие в 3-м ряду: прибавку делаем в зеркальном отображении, в 10-ю петлю справа от соединения ряда.
В 8 ряду недовязываем 21 столбик, вяжем 3 в.п. (перемычку), пропускаем 14 петель и далее столбики с накидом в 7-ой от конца ряда столбик.
Всё остальное вяжется так же, как и на левой митенки.
Творческих вам успехов!
Готовые митенки сфотографируйте и вышлите фотографию по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Информация о материале
- Просмотров: 1234
Привожу здесь те способы, которые будут использоваться при вязании наших митенок.
Как вязать воздушную петлю (в.п.).
Как вязать столбик без накида (ст. б/н).
Как вязать столбик с накидом (ст с/н).
Как вязать два столбика с накидом с общей вершиной.
- Информация о материале
- Просмотров: 2091
Вязание крючком подразделяется на следующие виды:
1. Простое вязание с помощью короткого крючка (фото 1).
2. Тунисское вязание длинным крючком (фото 2).
3. Вилочное, с применением крючка и специальной вилки (шалевой скобы) (фото 3).
4. Гипюр или ирландское (брюссельское) кружево, где отдельные мотивы, связанные крючком соединяются в изделие (фото 4).
Существует два способа вязания: плоское и круговое. В простом вязании крючком при плоском вязании возможно направление движения вперёд и назад (с поворотом в конце каждого ряда и вывязыванием петель поворота) – при таком вязании отсутствует изнаночная сторона, либо только вперёд, с обрывом и закреплением нити в конце каждого ряда. В круговом вязании изделия вяжутся либо цилиндрической формы (без шва), либо круговой.
- Информация о материале
- Просмотров: 6829
ПЕРВАЯ ПЕТЕЛЬКА ИЛИ ОТКУДА ПРИШЛО ВЯЗАНИЕ...
Вязание является одним из любимых видов рукоделия для многих людей. Почти у каждого человека в гардеробе найдётся несколько вязаных вещей. Это тепло и уютно, а также модно и привлекательно. Интересно, откуда пришло вязание, когда появилась на свет первая петелька?
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
Существуют и косвенные доказательства – это различные рисунки, рельефы, барельефы, литературные произведения того времени. В качестве такого доказательства существования вязания в древнем Египте приводятся примеры росписи стен гробниц, на которых изображены люди, одетые в якобы вязаные одежды.
Фрагмент росписи северной стены гробницы Хнумхотепа 2 в Бени-Хасане, 19 век до н.э.
Однако эти одежды не являются платьями в современном смысле. Они представляют из себя кусок полотна, который оборачивают вокруг тела. И точно определить вязаное это полотно или тканое, глядя на рисунок практически невозможно.
Ткачи, гробница Хнумхотепа (гробница №3), 1897-1878 гг. до н.э., Средний Египет, Бени-Хасан.
Это графическая копия изображения ткаческих работ, хранится в музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк,США
В первом тысячелетии нашей эры технология вязания была очень развита. Ученые не раз находили вязаные вещи, изготовленные в 9-10 веках нашей эры. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Этот носочек напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нём был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных.
Носок, шерсть, Египет 050-220 гг. н.э., техника single-needle knitting, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
Эти и многие другие археологические находки свидетельствуют о том, что уже к 12 веку в Египте умели вязать спицами, при этом знали круговое вязание и цветное. Многие специалисты на этом основании считают, что вязание спицами возникло все-таки в Египте в 7 веке н.э.
В Европу вязание проникло предположительно через египетских христиан, которые брали с собой в миссионерские поездки вязаные вещи. Их вязаные вещи привлекали внимание европейцев и вызывали большой интерес. Постепенно этим искусством овладели местные рукодельницы, и уже к ХII веку многие домохозяйки вязали одежду для всей семьи. В ХV веке вязание становится уже промыслом, а не только домашней работой: создаются вязальные цеха, в которых работают исключительно мужчины. Известно, что для защиты их интересов даже был издан закон, согласно которому женщин не разрешалось брать на работу. Однако по мере распространения вязания оно становилось всё более и более женским делом. И лишь позже, когда вязание стало более распространенным, им стали заниматься в большинстве своем женщины.
Первая вязальная машина появилась ещё в XVI веке. Её изобрёл английский священник Уильям Ли в 1589 году. История этого изобретения и жизни самого изобретателя очень интересна. Теолог Уильям Ли, выпускник Кембриджа и современник Шекспира, влюбился в девушку-вязальщицу. Девушка была настолько занята на работе, что у неё не оставалось времени на свидания. Молодой ученый решил облегчить участь своей любимой и придумать машину, которая бы выполняла работу за 10 вязальщиц. И ему это удалось.
Правда, английской королеве Елизавете I чулки, изготовленные на этой машинке, показались слишком грубыми по сравнению с вязанными вручную. Она отказала мастеру в патенте и посоветовала зарабатывать на жизнь «честным трудом». Уильям не растерялся и переехал во Францию, где основал в столице Нормандии Руане первую в мире трикотажную мастерскую.
В XVIII веке во Франции была изобретена первая в мире круговая трикотажная машина. Связанные на этой машине чулки отличались качеством и дешевизной, что позволило им значительно потеснить ручное вязание. Однако полностью не вытеснило: ручная работа всегда высоко ценилась. Ещё меньше повлияло появление вязальных машин на изготовление изделий, вязанных крючком: воспроизводить такое вязание машины не научились.
Из истории вязания крючком:
По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter – искусство вязания крючком было создано в XVI веке.
Другая исследовательница, Lisа Paludan из Дании, которая ограничила свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, считала, что нет верных доказательств того, насколько искусство вязания крючком является древним, и откуда оно возникло. Нет доказательств того, что вязание крючком существовало в Европе до 1800 г.
Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков.
Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века. Оно получило мощный толчок от Мадемуазель Риего де ла Бланшардье, которая была известна тем, что умела превращать старомодной иглой кружева в модели, связанные крючком. Риего уверяла, что она придумала кружевное вязание – сегодня его называют ирландским кружевом. В то время было издано много книг с ее схемами, чтобы женщины имели возможность их копировать.
Современное вязание ирландского кружева.
В XIX веке вязание охватило весь мир и, конечно же, Россию. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление – только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.
В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.
Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.
В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука. а также шелка. Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.
С 2005 года официально появился необычный праздник, который отмечается во вторую субботу июня, – Всемирный день вязания на публике. В этот день все любители вязания собираются в каком-нибудь общественном месте – кафе, парке или сквере – и занимаются своим любимым делом. Зародился этот праздник во Франции благодаря Даниэль Лендес, но со временем он вышел за пределы страны и на сегодняшний день празднуется в США, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии и Эстонии. Кстати, во многих местах акция приобрела благотворительный характер. Нередко рукодельницы передают все вещи, связанные в этот день, в фонды для малоимущих граждан. Либо выставляют их на ярмарках, а все собранные средства направляют в помощь нуждающимся.
Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика (а может это был прототип современного крючка?) и сделать первую в истории вязания петлю. Вязанием увлекается огромное количество людей разного возраста и пола. Это древнее занятие продолжает активно развиваться, превращаясь в настоящее искусство.
История развития вязания в России.
История развития вязания крючком и спицами в России тесно связана с историей развития этих видов рукоделия в Европе. Можно сказать, что сложная техники вязания спицами и крючком пришли к нам из других европейских государств: Италии, Испании, Франции, Англии и, в том числе, Скандинавии.
Если, считается, что вязание крючком в Европе возникло и стало бурно развиваться с начала 19 в., то в России крючок получил распространение лишь с конца 19 в.
Русские мастерицы крючком вязали в основном кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Совершенно очевидно, что речь идет об ажурном филейном вязании крючком, или вязании крючком с использованием филейной сетки.
В допетровскую эпоху на Руси были знакомы с такой техникой игольного кружева, как шитье по сетке («шитье по выдергу»), а также шитье иглой «на воздухе», но только по краю изделия или тесьмы. Только в 1725 году Петр 1 пригласил венецианских мастериц для обучения русских вышивальщиц искусству шитья кружев с помощью иглы, а также с помощью коклюшек.
Существует мнение, что искусство вязания на спицах к нам пришло из Скандинавии, где вязальщиками были, в основном, мужчины.
В России крестьянские девушки-рукодельницы вязали из теплой овечьей шерсти такие изделия как чулки, носки, варежки, и конечно же, Оренбургские пуховые платки! Рассмотрим вкратце историю развития вязания в каждом из этих направлений.
История вязаных носков на Руси.
В Рязанской области, под городом Пронском, археологи нашли носок, вместе с надетым на него башмаком. Обувь сохранилась плохо, а вот носку повезло больше. Его датируют 11-12 веком, а хранят в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике. Интересно не только то, что носок отлично сохранился, а еще и то, что он был явно выше самого ботинка, и снимался, скорее всего, вместе с ботинком. Совершенно не говорится о том, в какой технике вязания выполнены эти носки. Вполне возможно, что выполнен он не спицами, а в технике одноигольного вязания, которое прекрасно имитирует лицевую гладь.
Носок с башмаком. 11-12 в. Найден в Рязанской области под г. Пронском. Рязанский историко-архитектурный заповедник.
Еще один интересный образец носка, сохранившийся до наших дней, относится к более позднему периоду: 16-17 в.
Носок. 16-17 в. Связан на пяти спицах. Археологический выставочный комплекс «Старый Гостинный двор».
Предполагается, что он связан на пяти спицах по кругу. Хранится в Археологическом выставочном комплексе «Старый Гостинный двор».
В Архангельской области считалось, что невеста одаренная и умелая, если она собственноручно одаривала родню мужа связанными носками, и чем разнообразнее узоры и больше носок, тем более мастеровитая будет будущая супруга. Такие дорогие подарки надевали лишь по праздничным дням. Самыми знаменитыми были узоры из растений и геометрических фигур. Специальные носки ручной работы вязались из шерсти красного цвета, который означал «красивый», «значимый».
Несмотря на высокий уровень развития машинного трикотажа, носки, связанные вручную спицами с орнаментом или однотонные, пользуются спросом и в наши дни!
Носки с орнаментом.
В конце XIX – в начале XX века в России становится популярным вязание сапожек, которые были украшены красивыми цветочными орнаментами. Однако идея вязаных сапожек, как и многие другие идеи в вязании, возродилась в наши дни и прекрасно воплотилась в новых оригинальных дизайнерских моделях.
Вязаные крючком сапожки с цветочным орнаментом «Павлопасадские».
Вязаные белые сапожки на каблучке.
Истории вязаных варежек на Руси.
Существует несколько версий происхождения русского слова «варежка».
Согласно первой из них, «варежка» происходит от словосочетания «варяжская руковица», что является подтверждением заимствования этого вида одежды от Варяг, выходцев скандинавских стран.
Второй версией происхождения этого слова является глагол «варовати», что значит «защищать», «охранять». Очевидно от холода.
Третий вариант: от слова «вареги», т. е. «варить». В те времена шерстяные рукавички заваривали кипятком, чтобы они стали более плотными и теплыми.
Хотя техника вязания варежек пришла к нам из Скандинавии, где вязали в основном мужчины, на Руси это искусство освоили женщины. Причем учились они этому с раннего детства. Девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое, которое состояло не только из свадебного платья, вышитых полотенец и скатертей, но и из вязаных носков и варежек для всех родственников жениха.
Обычно надевалось несколько пар рукавиц: сначала вязаные (их называли «исподочки»), а затем меховые – мехом наружу («мохнатки»). Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса. По праздникам носили «исподочки» с орнаментом, в будни – однотонные.
Варежки с орнаментом.
В 19 веке девушки и молодые замужние женщины из зажиточных семей по большим праздникам носили «накулачники» («митенки») – длинные узкие перчатки без пальцев. Вязали их из белых хлопчатобумажных ниток. К началу 20 века они почти повсеместно исчезли из деревенского костюма.
Однако этот дамский аксессуар возродился и стал актуален в наши дни. Изящные, женственные и стильные митенки прекрасно дополнят любой дамский костюм.
Интересные факты:
- Первые схемы с обозначениями видов петель были изобретены в Голландии в XIX веке; к настоящему времени существует две унифицированные системы – британская и американская.
- В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз – «Золотой крючок» – ему вручала лично Эсте Лаудер.
- В 2005 году появилось новое интересное направление – вязаное граффити, или ярнбомбинг (анг. Yarnbombing). Это уличный вид искусства, где «бомбардировщики» пряжей расцвечивают улицы, оживляют и украшают дворы, парки, скверы, используя вязаные полотна.
- Мириам Тейгелс (Нидерланды) установила рекорд по самому быстрому вязанию и попала в Книгу рекордов Гиннесса. Она вязала со средней скоростью 118 петель в минуту.
- Украинец Виталий Видаль в 2006 году связал крючком шапку диаметром два метра и имеющую окружность размером шесть метров и также попал в Книгу рекордов Гиннесса.
- Самый большой носок связан жительницей Латвии Мариной Вороновской. Сделан он из чистой деревенской шерсти, имеет длину 5 метров и вес около 15 кг. Марине понадобилось 2,5 месяца, чтобы связать это изделие.
Источники:
- Из истории ирландского кружева: https://www.klubok-ok.com/blogs/blog/irlandskoe-kruzhevo
- Первая петелька или откуда пришло вязание: https://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post422206891/
- История развития вязания крючком и спицами в России: http://pikoclub.ru/stati/istoriya-razvitiya-vyazaniya-kryuchkom-i-spitsami-v-rossii/
- Википедия: Вязание крючком: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вязание_крючком