Как научиться рисовать аниме-персонажа с нуля. Ниже мы покажем, как нарисовать аниме-голову поэтапно с различных ракурсов. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать голову вид спереди или в анфас.

Начинаем рисовать голову нашего аниме-персонажа с простого круга.

Неважно, будет он совершенным или нет. Не нужно рисовать круг с помощью циркуля или других подручных инструментов. Более того, наш круг не должен, даже не может состоять из одной непрерывной линии. Просто нарисуйте круг от руки, повторяя контур несколько раз, пока не получите удовлетворительный результат. Следите за тем, чтобы не нажимать слишком сильно, так как этот круг будет вспомогательной фигурой.

Затем нарисуйте вертикальную линию посередине таким образом, чтобы она немного выходила вниз за пределы круга. Насколько далеко вы ее продлите, поначалу не важно. Со временем вы поймете, как это лучше делать, поскольку она заканчивается прямо на подбородке.

Затем нарисуйте горизонтальную линию точно посередине головы. Обратите внимание, что эта линия находится не в центре круга, а ниже, потому что подбородок расположен вне круга на нашей вертикальной линии. Вы также можете сначала наметить подбородок, а затем нарисовать горизонтальную линию, если вы не уверены.

Рисуем вспомогательные линии головы человека, вид спереди или в анфас.

Итак, отмечаем подбородок на вертикальной линии ниже круга. Ширина линии зависит от того, насколько широким вы хотите нарисовать подбородок.

Подбородок не обязательно должен быть в конце вертикальной линии. Где его рисовать, решайте сами. Чем он ниже или выше, тем длиннее или короче будет лицо вашего персонажа.

На следующем шаге соединяем подбородок с кругом. Опять же, тут нужно самим решить, как изогнуть линии соединения. Избегайте прямых или вогнутых внутрь линий.

Рисуем линию подбородка и скулы, вид спереди.

Голова по-прежнему выглядит чересчур овальной, поэтому нужно немного уменьшить ее по бокам. Для этого просто нарисуйте две прямые или слегка изогнутые линии, придавая лицу более естественную форму.

Теперь, обведя форму по контуру, вы получите правильную и ровную голову.

Не нужно пока стирать вспомогательные линии. Некоторые из них понадобятся позже, когда будем рисовать лицо нашего аниме-персонажа.

Обводим контуры формы головы, вид спереди.

 

Как нарисовать голову в профиль

 

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.

Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль.

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей – глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.

Форма головы человека, вид сбоку.

 

Как нарисовать голову в три четверти.

 

И снова начинаем с круга.

Вы, конечно, уже заметили, что каждая голова может быть нарисована на основе круга. Конечно, есть и другие способы нарисовать голову, особенно если вы хотите изобразить различные формы головы. Но это уже тема для отдельной статьи.

При рисунке лица человека в полуоборот нужно начать думать немного более трехмерно. Представляйте свой круг не как плоский диск, а как шар.

Вертикальную центральную линию на этот раз нужно нарисовать чуть изогнутой, повторяющей форму объемного шара.

То, что остается неизменным, – средняя горизонтальная линия. Поскольку мы не наклоняем голову вверх или вниз в этом примере, можно просто нарисовать прямую.

Рисуем голову человека, вид в три четверти.

Далее рисуем еще одну дугообразную вертикальную линию для уха. Проводим вниз вспомогательную линию для подбородка, рисуем овал уха.

Добавляем вспомогательные линии подбородка и овал уха, вид в три четверти

Теперь снова соединяем подбородок с кругом с двух боковых сторон – с линией головы справа и линией уха слева.

Стираем вспомогательные линии и получаем аккуратную голову в развороте в три четверти.

Обводим контуры формы головы, вид в три четверти

Волосы в стиле аниме можно передавать, рисовать самые разные: легкие, воздушные, прямые, волнистые, тяжелыми прядями, закрывающими пол-лица, главное, чтобы они были красивыми. Не забывайте, что волосы растут по всей поверхности головы, не только спереди, но и сзади. Следите, чтобы чувствовался объем волос, чтобы видно было, что они растут на объемной форме головы и не были плоскими как аппликация.

Фигура1

Можно учиться рисовать волосы, как иногда рисуются в аниме – отдельными волосками, которые потом собираются в пряди:

Фигура2

Попробуйте нарисовать волосы, развивающиеся на ветру. В аниме колыхающиеся волосы – один из самых сильных и отработанных приемов при передаче эмоции, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.

Фигура3

Волосы в аниме можно рисовать несколькими способами:

  1. Рисовать общую «шапку» волос сразу, разделяя на самые красивые и характерные пряди прически.
  2. Рисовать отдельными волосками моделируя прическу, потом выделяя наиболее характерные красивые пряди.
  3. Рисовать пряди, пучки волос сразу, чувствуя и передавая объем, их движение, характер.

Красота заключается не в том, чтобы «заялозить» все красиво, красота заключается в том, чтобы найти характерную прическу для персонажа, найти красивое движение волос и прядей, подчинить все это воздуху – передать движение ветра через волосы. Доводить до совершенства будете потом, когда сделаете основное.

И еще, о рисовании вьющихся волос и локонов. Первое – чтобы нарисовать правдоподобную картинку волос, нужно рисовать линии убедительно. Хорошо, когда линии отличаются по ширине – широкие вверху и утонченные внизу.

Локоны. Что нужно сделать, чтобы нарисовать локоны грамотно – это создать базовую фигурную линию в первую очередь. Это будет основа основных линий волос, что даст возможность просто определить, каким образом формируется волос. Первыми рисуются эти основные базовые линии, затем добавляются дополнительные линии, которые дадут больше глубины волосам.

Фигура4

Колечки требуют, чтобы рисовать линии исходя из цилиндрической формы, которая будет образовывать своеобразные колонки. К тому же, вы должны учитывать, что если вы рисуете колечки, то должны убедиться, что они связаны между собой и идут вниз как спиральки. Помните один из основных моментов – как только вы ведете колечки или локон в выбранном направлении, то придерживайтесь его.

Глазам в стиле аниме придаётся очень большое значение. Они могут различаться формой, цветом, бликами, ресницами, видом радужки и так далее. Глаза в аниме – главный носитель эмоционального состояния персонажа и его характера. Рекомендую вам как можно тщательнее изучить данную тему – как нарисовать глаза в стиле аниме. Изучайте все по порядку – т наиболее простого способа рисования глаз по возрастающей. Пока вы не пройдете эту тему, к рисованию самой головы в стиле аниме не приступайте. Сколько вы потратите время на это – не имеет никакого значения. Главное – выработать для себя свой собственный (конечно, же в стиле аниме), но уже со своим подходом, способ рисования глаз.

Анимешники и мангаки, которые работают над созданием мультфильмов или комиксов и т.д., именно так и делают.

Способов рисования глаз в стиле аниме много – найдите наиболее подходящие по духу или способу исполнения именно вам и хорошо изучите его.

Как нарисовать глаза в аниме

Рассматриваем две формы глаза. Для начала нарисуйте дугу верхнего века. Либо первую, либо вторую – как на рисунке ниже. Дальше проведите пересекающиеся направляющие, легонько. Они могут быть немного изогнутыми. От того, какой вы угол возьмете в начале – будет зависеть конечный характер глаза.

Для начала, начнём разбираться со стандартным, простым типом. Сейчас мы будем рисовать аниме глаза шаг за шагом.

Шаг 1. Будем делать правый глаз. Тут очень просто. Рисуем кривую к верху линию. В изгибе утолщаем.

Фигура1

Шаг 2. Рисуем нижнюю часть. В месте их соединения рисуем линию толще.

Фигура2

Шаг 3. Радужка не рисуется полностью, а закрывается веком. Только при изображении изумления она рисуется открытой. Они также могут быть круглой и овальной формы. В нашем случае – круглая форма (фото 3).

Фигура3

Шаг 4. Блики. Как было сказано выше, их мы можем рисовать большое количество. Самый большой блик из них повёрнут на свет. Они никогда ничего не закрывают, всегда стоят на первом плане и не прячутся под волосами. И даже не скрываются под зрачком.

Фигура4

Шаг 5. Придаем детали зрачку Можно придать пару слоев тени, тут он уже смотрится как точка, которая расплывается на краях. Придаем тональности. Рисуем бровь. Делаем затемнение вверху глаза – на том месте, где зрачок.

Фигура5

Еще один пример. Всё шаги идентичны предыдущему примеру. Особенности – большое количество бликов, на зрачке есть рисунок. Большое количество ресниц, разного размера, как нарисовано здесь.

Фигура6

Фигура7

Фигура8

Фигура9

Типы глаз аниме. В завершении представляю вашему вниманию различные типы глаз. Детально рассказывать я уже не буду. Но у всех них правила почти одинаковые. Присмотритесь – вверху глаза линии толще, чем внизу, причем всегда.

Фигура10

Фигура11

Сейчас мы научимся рисовать аниме-нос поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому этот гайд хорошо подойдет для начинающих.

Прежде всего, существует множество различных способов, как не надо рисовать нос в аниме. Но, к сожалению, даже в аутентичной японской манге часто встречаются «неправильные» носы.

Вот несколько примеров того, как делать не стоит.

Фигура1

Неправильньно нарисованный нос, вид спереди, пример 1.

Так выглядит неправильно нарисованный нос при виде в анфас. На первый взгляд кажется, что нос нарисован корректно: мы видим прямую линию переносицы и «крючок» вправо, представляющий собой отбрасываемую носом тень.

Однако это пример того, как ни в коем случае не следует делать. Если бы нос был нарисован таким образом, то создавалось бы впечатление, как будто мы смотрим на него сбоку.

Фигура2

Неправильно нарисованный нос, вид спереди, пример 2.

Нос на рисунке слева, хотя и редко встречается в манге, но все же должен быть упомянут, поскольку для вида спереди это также неправильно.

Последний пример на рисунке справа хотя иногда и встречается, но ни в коем случае так не делайте.

Как правильно нарисовать нос, вид в анфас.

Правильный нос начинаем рисовать, как обычно, с круга.

Так как мы не видим никаких особо выступающих частей при взгляде на нос спереди, обычно достаточно просто обозначить ноздри. Чтобы сделать это, нарисуйте две небольшие выпуклые линии по бокам на одной и той же высоте в нижней части круга, как на рисунке ниже.

Если вы хотите сделать нос немного более реалистичным и трехмерным, то можете добавить ему немного бликов.

Фигура3

Рисуем нос аниме-персонажа, ноздри и блик.

Расположим нос на лице.

Чтобы проиллюстрировать, как все это должно выглядеть на лице, поместим нос на рисунок головы из предыдущих статей серии.

Глаза уже находятся там, где им и положено быть, а именно посередине центральной линии головы.

Нос мы размещаем по центру или чуть ниже центра между вертикальной осевой линией и окружностью.

Снова рисуем две маленькие выпуклые линии под кругом, чтобы показать ноздри.

Фигура4

Расположение носа на лице, вид в анфас.

Для трехмерности добавляем блик.

Теперь мы можем пойти немного дальше и на той стороне, которая находится в тени, провести изогнутую черту от бровей. Только короткую линию, достаточно ее просто обозначить. Эта линия представляет собой связующее звено между бровью и носом, чтобы ноздри для зрителя не плавали свободно на лице.

Этот дополнительный штрих используется обычно для рисования мужских персонажей. С девушками можно его пропустить.

Голубыми линиями обозначено расположение носа на лице в его упрощенном представлении. Мы должны это знать и учитывать, но нам не всегда нужно все это прорисовывать.

Фигура5

Линия от брови и условное расположение носа на лице.

Как нарисовать нос в три четверти.

Мы снова используем круг в качестве основы для носа в портретном развороте в три четверти. Но не рисуйте окружность строго по центру относительно вертикальной средней линии головы, а немного сместите ее, расположив слегка за средней линией. Этот маленький круг основы для носа должен немного выступать за пределы лица.

Затем мы рисуем переносицу от точки, в которой встречаются две осевые линии, до самой высокой точки круга и оттуда обратно к вертикальной осевой линии.

Как и во фронтальном представлении, вы также можете нарисовать ноздрю как небольшую изогнутую линию. Но только одну, поскольку другую мы не видим.

В этом случае также можно добавить блики.

Аналогично рисуем соединительную линию на бровях. Вы должны обязательно расположить ее на дальней стороне лица, вне зависимости от того, куда падает свет. Вы также можете полностью соединить линию с носом, так как нос выступает за пределы лица и, таким образом, создает отчетливый край. Теперь нос нашего персонажа в стиле аниме готов.

Фигура6

Рисуем нос, вид в три четверти.

Как нарисовать нос в профиль.

Нос в профиль можно просто нарисовать как треугольник с неравными сторонами. Верхняя грань всегда будет длиннее нижней. Как и в представлении в три четверти, мы должны всегда возвращаться к вертикальной средней линии лица.

Фигура7

Рисуем нос, вид в профиль.

Символика цвета волос

Поговорим для начала о цвете волос, как символически в аниме передается характер персонажа применением цвета в волосах.

Черные волосы – практически все японцы черноволосые. Это обычный человек, мало чем отличающийся из общей массы своих соплеменников. Возможно кто- то скажет, что черный цвет волос не имеет символического значения, но мне кажется, это значение черного цвета мы сейчас и рассмотрели. Раз уж взялись говорить символами, так давайте ими и объясняться. Черный цвет волос обозначает обычного человека, не отличающегося какими-либо заметными особенностями. Также это поддерживается общим видом человека – в одежде и поведении. Но это совсем не означает, что такой человек не может в дальнейшем изменяться. В аниме может.

Черные волосы с фиолетовыми, синими, коричневыми и другими бликами делают обычных персонажей более разнообразными и придают некую индивидуальность. Это еще не означает, что человек становится другим, но некоторые изменения в его поведении присутствуют.

Желтые волосы, или золотые – выделяет обычного человека из общей массы. Желтый цвет волос показывает, что обычный человек не местный.

Коричневый цвет волос показывает, что персонаж имеет мягкий характер, постоянен в дружбе и чувствах, иногда бывает просто беспомощным но в критических ситуациях, угрожающих дорогим ему людям, способен на отважные поступки для их защиты и способен быть решительным и сильным.

Белые волосы означают, что персонаж имеет скрытный характер,он никого не впускает в свой внутренний мир. Никто не может увидеть подлинности его настоящих намерений. Они сдержанны и отстранены от других. Мы не говорим сейчас о пожилых людях. Здесь существует сочетание белого цвета волос с оттенком кожи и цветом одежды. Если кожа персонажа смуглая, а одежда темная, то это означает, что человек имеет более высокий социальный статус или имеет положение лидера, пусть даже негласно. В любом случае, такой персонаж воспринимается на «голову» выше от других. Он не заявляет о своем превосходстве в лидерстве, так воспринимают его окружающие.

Рыжие волосы – персонаж вспыльчив, склонен к проявлениям ярости, имеет неукротимый неуправляемый характер. Не зависимо в каком расположении духа персонаж в данный момент находится (даже если сейчас он пребывает в меланхолическом настроении), задевать его чувства не стоит.

Красные волосы – высокого положения особы, почти царственные. Ему поклоняются и обожают. Еще есть такой момент как сексуальность персонажа – если он имеет красные волосы, то он является предметом обожания противоположного пола.

Голубые волосы – примерно то же самое толкование, как и в случае с белым цветом волос. Но если в том случае персонаж отстранен от общества полной непроницаемостью, то в случае с голубыми волосами – персонаж более мягок и склонен к диалогу.

Синий цвет волос – персонаж имеет независимый спокойный характер, его трудно вывести на эмоции. Он дружелюбен, надежен, отличный помощник родным в быту, на него можно положиться. Но если его все- таки довели до того, что он больше не может сдерживать свой гнев, плохо будет всем.

Темно-синий цвет волос означает то, что персонаж привлекателен, даже обольстителен. Персонажами с темно- синими волосами часто становятся маги и вампиры, но при этом они не стремятся выкрывать своей сути. Если маги – то темные, если вампиры – то это узнается не сразу.

Цвет волос фиолетовый – характер персонажа в этом случае зависит от тона фиолетового – светлый или темный и насколько этот цвет ярок. Если цвет фиолетового светлый, то персонаж имеет мягкий характер, нежный, даже иногда беззащитный. Если темный тон – уверен, решителен, всегда стремится достичь желаемой цели. Обычный фиолетовый – не среднее, между тем что мы рассмотрели, скорее в таком персонаже будут присутствовать и те и те качества вместе.

Зеленый цвет волос имеют персонажи, характер которых довольно нестандартен. Эти персонажи своеобразны, имеют соответствующую систему ценностей, их мнение может кардинально отличаться от общепринятого. В принципе, спокойные натуры, пока им не приходится отстаивать свою точку зрения. Отстаивают они ее вполне достойно, четко придерживаясь своей позиции. И часто она оказывается правильной.

Розовый цвет волос – это по сути своей еще молодые натуры, как внешне, так и внутренне. Может быть, то и другое разом и может быть независимо от возраста персонажа. Юные душой, фантазеры, нежные и мягкие характеры, которым в один прекрасный момент или моменты свойственно совершать спонтанные необдуманные поступки и быть очень целеустремленными.

Если на макушке персонажа торчит одиночная прядь волос, то это признак того, что он прямолинеен и простодушен. Он способен защищать свои интересы идя наперекор складывающейся ситуации. Но в то же время этот персонаж имеет такие характерные особенности – он может быть смешным, смешон и неуклюж. Как правило – добряк.

Если в прическе персонажа присутствует одиночная длинная прядь с левой или правой стороны, то он способен нести ответственность за других, оберегая и заботясь о них, всячески их защищая.

Если с обоих висков спадают две длинные пряди, то это признак неподдельной интеллигентности, чистоты крови, тактичность и культурность. Признак аристократии.

Если с какой- либо стороны одна прядь закрывает глаз, то человек в какой- то момент обязательно совершит поступок, о котором никто не может и догадываться. Он тайно ото всех хранит свои истинные намерения и не старается сразу раскрывать свой характер.

Чем непричесанней шевелюра, тем взбалмошней оказывается сам хозяин такой прически. В его истории будет много стычек, выяснения отношений и различного рода баталий.

Волосы длинные, даже спускаются ниже лопаток – могут быть как у мужчин, так и у женщин. Если женщина носитель такой прически, то она характеризуется или наделена добротой и искренностью, но не всегда может сдерживать статичность поведения. Если носитель прически мужчина, то это значит, что он преуспел в каком-либо деле и мастерски им владеет. Изощренность мышления позволяет ему быть на позицию выше других. Привлекателен для женского пола, загадочен, серьезен.

Носители коротких причесок имеют отличный интеллект.

Символика цвета глаз

Синие глаза – персонаж имеет задатки лидера и природное обаяние.

Голубые – способен на глубокие, трепетные чувства, постоянен в них.

Серые – натура сдержанная, не встревает в общие перипетии, имеет свой взгляд на вещи.

Зеленые – явный признак того, что персонаж обладает какими-либо качествами или талантами, не присущими обычным людям.

Фиолетовый цвет глаз – персонаж способен на поступки, которых от него зачастую никто даже не ожидает. Неординарные личности с нестандартным мышлением.

Черные или карие глаза – обычный персонаж.

Первое, что бросается в глаза, это – глаза. Смешно вроде, но так оно и есть. Вы конечно замечали, как рисуются глаза аниме. С множеством бликов, с красивыми зрачками, так вот, отсутствие бликов в глазах персонажа означает, что он либо находится под чьим-то контролем, либо у него вообще украли душу. Короче, с этим человеком явно что-то нехорошее случилось и, возможно, в самой его в голове. Еще глаза слепых могут не иметь бликов. Блик – признак ЧЕЛОВЕКА, способного на диалог, эмоции, сострадание или гнев и так далее. А как уже нарисованы глаза – отражает какие именно эмоции несет его внутреннее «Я».

Чем больше глаза, чем они ярче, чем больше в них насчитывается бликов, чем они открытие у персонажа, тем больше он считается положительным, тем он моложе, наивнее, тем большая вероятность того, что он в любом случае будет принимать сторону добра, борясь со злом.

Если глаз не видно, если они скрыты под прической – персонаж не хочет открывать свои чувства и истинные намерения.

Если глаза у персонажа разного цвета – он агрессивен, очень вспыльчив, решительно настроен на битву.

Символика в одежде персонажей аниме

Да, и здесь присутствует использование символов. Но тема одежды намного шире, чем описано на сайтах, которые мне посчастливилось встретить на своем пути изучения аниме. Здесь нужно рассматривать вопрос намного глубже, мало просто придумать одежду самому, мало знать несколько символических особенностей в одеяниях и деталях одежды персонажа и наверное мало изучить, как рисуются складочки одежды и какие они бывают. Наверное, еще нужно понимать, во что персонажи аниме вообще могут одеваться. Как в современных историях аниме, так и суто (традиционных). Естественно, традиции и история – нам в помощь. Очень важна одежда персонажей, особенно в фэнтези. По ней можно опередить род занятий персонажа.

Символика действий

Вместо того, что бы долго психологически подготавливать зрителя к тому, что персонаж сейчас собирается поступить не очень хорошо и сделает злой поступок, может использоваться символика: вокруг персонажа возникает тёмное пламя или чёрный туман с щупальцами, и всё это медленно и пугающе шевелится у него за спиной. Плюс к этому глаза персонажа становятся огненными.

Иногда этот же прием используется, что бы сказать, что душу персонаж потерял или ею завладели злые темные силы.

Изображение темной ауры вокруг персонажа может обозначать то, что он полон плохих эмоций и намерений, вплоть до того, что он имеет знания темной магии и знает, как их воплотить в жизнь. Или как раз собирается сейчас это сделать. Может означать, что это не человек, а демон в людском обличии, который хочет казаться человеком для окружающих.

Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны – персонаж разъярен или разгневан.

Вокруг персонажа появляются спиральки – персонаж испытывает сильное удовольствие, восторг и радость. Может от переизбытка эмоций терять сознание.

Вокруг персонажа появляются спиральки с тремя или четырьмя вертикальными черточками наподобие восклицательных знаков – состояние оглушенности от удара или падения, болевой шок, очень сильные неприятные ощущения от чего-то невкусного или источающего плохой запах.

Вокруг персонажа появляются брызги или пятна крови, хотя по сюжету оснований для кровопролития нет – в отношении персонажа собираются совершить или совершают какие-либо насильственные действия под влиянием очень сильной вспышки эмоций, как правило, гнева, ярости.

Капля или капли пота на затылке или на макушке означает, что персонаж нервничает или боится. Кроме того, может означать изумление нелепостью ситуации или репликой, поступком другого персонажа. Иногда это означает просто сильный всплеск эмоций, но всегда негативный.

Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа показывает, что персонаж стоит под дождем.

Непроизвольное чихание – о персонаже в этот момент кто-то подумал. У нас таким знаком является чихание.

Опрыскивание водой – старинные поверья, дожившие до наших дней. Все равно, как у нас, например, нельзя переходить дорогу с пустым ведром, нельзя перед важной встречей переступать порог своего дома правой ногой и так далее... в Японии опрыскивание водой – старинный восточноазиатский способ очищения предметов и домов от злых духов. Они могут опрыскивать водой ворота своего дома, просыпаясь утром и перед сном. Этот символ имеет значение по той простой причине, что это приближение к древним японским поверьям, в истории вашего аниме это может дать понять зрителю, о географическом расположении разворачивающихся событий. Такие мелочи также можно учитывать.

Считается, что отрезая себе волосы, человек отказывается от нынешнего образа жизни и переходит на другой уровень поведения. После этого он переходит в другой, отличный от прошлого мир, обрывая все концы, связывающие его с прошлым.

В восточноазиатских обычаях есть один довольно интересный. Допустим, родственник, или друг вашего персонажа трагически погиб, не завершив свое дело. Ваш персонаж может стать им. Персонаж берет имя своего друга или родственника, таким образом, становится воплощением погибшего. Теперь он может завершать то, что не смог завершить погибший, также дожить его жизнь до конца, также отомстить за него, дав обет мести. По нашим обычаям это довольно сомнительное дело и вряд ли кто отважится в реальной жизни на такое. Там – же до сих пор встречаются такие смельчаки, притом, говоря в плоскости аниме, это может дать вам развернуть вашу историю эффектным образом.

Если вы видите, как персонаж источает из глаз просто – таки целые ручьи, потоки слез, то на самом деле, персонаж не до такой степени огорчен, иначе, наверное, просто упал бы в обморок. Просто относится он к огорчению с иронией, да и проявление таким образом огорчения, скорее всего, демонстрация самого огорчения.

А вот если вы видите всего одну-две одинокие слезинки на ресницах или тонкие дорожки слез на щеках, то это уже как раз показатель сильных и глубоких чувств и искреннего душевного волнения.

У персонажа на голове или над головой появляется значок из четырёх (иногда трёх) галочек наружу – персонаж злится, знак искреннего раздражения и досады.

У персонажа на руке, на ноге, на спине или животе появляется значок из четырёх (иногда трёх) галочек наружу – означает сильное, почти предельное напряжение мышц.

В Японии особое значение придаётся красоте лица, уходу за ним. И если персонаж аниме очень болезненно или просто яростно реагирует даже на царапину на лице, то как раз такими этнически-культурными особенностями его поведение и обосновывается. И именно по этому, очень часто персонажи мужского рода в аниме имеют милые, почти женские лица, с нежной кожей, тонкими изящными носами и маленькими аккуратными губами. Нужно помнить об этом, здесь тоже есть смысл, и присутствует символическое значение. Мы ведь учимся рисовать аниме.

Если у какого- либо героя аниме присутствуют увеличенные клыки, даже если история совсем даже не затрагивает вампирскую тематику, то естественно, в этом есть свой смысл, иначе они просто так не рисовались бы. Символика использования клыков обозначает, что персонаж испытывает гнев или ярость. А вообще клыки это знак демона или чёрного мага очень большой силы. Как правило, в таких случаях рядом с персонажем появляется изображение языков пламени.

И еще... Отдельно, наверное, нужно говорить о кошачьих, собачьих ушах и хвостах. Это когда у персонажа человеческого обличья внезапно появляются кошачьи уши и хвост. Здесь символика намного глубже, чем кажется с первого раза. Это не просто реакция на неспособность выразить эмоции. Мало знать, что так в аниме бывает. Интересно понять – почему у персонажей появляются кошачьи хвосты, когда свою радость они не могут выразить словами и с чем это связано.
Вообще кошки и все кошачье в Японии традиционный символ удачи. Относительно аниме: если персонаж подбирает или подкармливает голодную бродячую кошку, то это значит, что его ожидает счастливое будущее и исполнение желания. Если в сюжете фигурирует чья-то изначально домашняя кошка, то она оказывается для главных героев проводником к удаче, раскрытию тайны, необыкновенным событиям.

Символика деталей

Белая ленточка на голове (хатимаки) – символ полной концентрации на своем деле, все остальное утрачивает смысл.

Еда в коробочке (бенто) – означает наличие у персонажа любящей и заботливой второй половинки или ласковой заботливой матери. Если, допустим, в школе девочка подарила мальчику печенье, сделанное ею, то это значит, что девочка или девушка оказывает знаки ухаживания по отношению к нему.

Колокольчики (фурин) – их можно встретить в подвешенном состоянии на улице, у ворот дома, над входной дверью жилища, там, где меняющиеся потоки воздуха заставляют колокольчики издавать звон. Таким образом считается, что звеня, вернее, звон колокольчиков отпугивает злых духов, делает энергетически соответствующее место, где звенят более гармоничным с космической энергией. Если колокольчики звенят размеренно, чувствуется спокойствие вокруг, то и бояться нечего. Если колокольчики надрываются в порывах ветра, значит, быть чему-то нехорошему.

Красная нить – нить судьбы. Знак того, что судьбы двух или более персонажей неразрывно связаны.

Носовые платки – никогда не используются в приличном обществе для сморкания, только для вытирания пота и рук. В аниме это показатель культурного уровня персонажа, или воспитанности персонажа, в зависимости от того, насколько грамотно он владеет платком.

Если персонаж носит очки, то здесь существует не одно толкование их использования.

  1. Если это обычные очки с белыми непрозрачными линзами – персонаж рассеян и не понимает как вести себя с противоположным полом. Застенчив.
  2. Если к обычным белым непрозрачным линзам добавить нарисованную на линзах спираль, то этот герой еще и способен совершенно не замечать и понимать течение событий, что окружающим вполне понятно.
  3. Если за линзами невозможно разглядеть глаза персонажа, то он скрытен и умен, обладает невероятной хитростью и способностью далеко просчитывать свои дальнейшие шаги. Он коварен и всегда имеет тайные далеко идущие намерения, интрига которых будет постепенно раскрываться на протяжении всего фильма.
  4. Чем темнее линзы, тем темнее и загадочнее душа персонажа.
  5. Персонаж носит обычные очки с прозрачными линзами – способность быть интеллигентным.