Переступив порог дома, попадаешь в маленький филиал картинной и выставочной галереи. Свет причудливо переливается на шедевральной алмазной росписи. Несмотря на обилие картин, чувствуешь себя не в строгом и чопорном музее, а в уютном и гостеприимном жилище. Атмосфера теплоты и уюта создает хозяйка – Теплых Валентина, творческий человек, которая отдала много лет любимому занятию-рукоделию. 40 лет она посвятила творчеству, из них 5 лет преподавала в Доме школьников и пионеров. Валентина Ивановна увлекательно рассказывает историю каждой картины, её рассказ плавно перетекает в воспоминания многочисленных путешествий. Рига, Москва, Сочи, Киев и многие другие города, которые она посетила, яркими образами встают перед глазами слушателя. Из каждой поездки она извлекала много нового, находила новые хобби, увлечения, встречала творческих людей, полных оптимизма и креативных идей. В каждом городе и стране она умеет заметить и подчеркнуть неповторимую изюминку, и даже самый скучный город в ее рассказе представляется волшебным и необычным.
Сделать рутинное дело интересным – один из многочисленных талантов Валентины Ивановны. Она способна творить красоту своими руками, передавая свой опыт детям. Работа, требующая усидчивости, кропотливая и монотонная работа на ее занятиях становилась увлекательной. Рукодельница – Валентина Ивановна преподавала вязание, вышивку, соломку, лепку, аранжировку цветов, ландшафтный дизайн, алмазную роспись. Неоднократно работы ее воспитанников занимали призовые места, оценивались на выставках в городе, районе, области.
Валентина Ивановна работала в Доме пионеров и школьников много лет назад. О многих моментах работы она рассказывает с искренним интересом, вспоминает счастливые моменты из своей педагогической жизни.
Существует мнение, что взрослые крайне отрицательно относятся к нынешним подросткам, так как у молодежи сейчас другие ценности в жизни, они неуважительно относятся к старшим, совершают безнравственные поступки. Валентина Ивановна категорически это отрицает. Наоборот, она считает, что дети стали намного грамотнее, интереснее, просто ребенка нужно направить в нужное русло, уметь увлечь его делом, найти занятие по душе. Ведь как пишется картина, так и формируется ребенок. Сначала по холсту широкими мазками, а затем дорабатываются тонкие детали. Главное нужно точно чувствовать, что ребенку будет интересно.
Время за беседой пролетело незаметно. Не хотелось уходить точно так же, как и воспитанникам с ее занятий. На мой взгляд – это самая высокая оценка Учителя, Художника и Человека.
Элиза Азибаева
То «Школа юного журналиста»