19 января 2024 года во Дворце пионеров и школьников города Курска в очно-заочном режиме состоялись ХХV Всероссийские Брудновские педагогические чтения «Современное дополнительное образование детей: традиции, инновации и новаторство», посвященные Году Семьи.
На протяжении нескольких последних лет чтения проходят при поддержке Евразийской Ассоциации дополнительного образования детей, Курского института развития образования, Министерства образования и науки Курской области, Курской областной Думы, комитета образования города Курска. В этом году одними из организаторов чтений стали также Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий и общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых».
От Дома пионеров и школьников в дистанционном формате приняли участие Альбина Исмагиловна Хакимова, педагог дополнительного образования и Юлия Федоровна Никифорова, заведующий методическим отделом.
Педагогические чтения стартовали с пленарного заседания, которое открыл директор Дворца пионеров и школьников г. Курска, председатель комитета по образованию, науке и культуре Курской областной Думы, кандидат педагогических наук Трубников А.П., который напомнил о заслугах А.К. Бруднова в становлении современного дополнительного образования, отметил, что Дворец бережно хранит традиции, созданные многими поколениями его педагогов, но вместе с тем уверенно движется вперед, придумывая и претворяя в жизнь что-то новое, современное, инновационное, обратил внимание на важность духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в сегодняшнее непростое время.
Участников Чтений приветствовали Германова Ольга Михайловна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Сорокина Татьяна Александровна – первый заместитель министра образования и науки Курской области, Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «ВЦХТ», Зимнева Ольга Николаевна, проректор по научной, проектной и информационной деятельности КИРО, Иванов Виктор Сергеевич, директор УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» города Бреста, которые поздравили всех с открытием чтений, пожелали плодотворной работы и отметили, что Брудновские педагогические чтения являются знаковым, событийным мероприятием не только для педагогов России, но и для педагогов стран СНГ.
С традиционным словом о Бруднове А.К. в этом году выступила Абрамова Елена Ивановна, директор ГБОУ ДО города Москвы «Центр внешкольной работы «На Сумском», кандидат педагогических наук.
На пленарном заседании были подняты актуальные для дополнительного образования вопросы, публичные лекции в этом году прочитали:
Мусина Дария Сапарбековна, директор Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания «Балажан», Президент Евразийской Ассоциации дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук, г. Бишкек, Кыргызская Республика – «Дополнительное образование и воспитание как важный институт социализации личности ребёнка».
Рожков Михаил Иосифович, главный научный сотрудник ФГБУК «ВЦХТ», доктор педагогических наук, профессор, г. Москва – «Воспитание современного ребёнка: самореализация…, саморазвитие…, самоуправление…».
Чебанов Олег Николаевич, председатель Объединённой комиссии по религиозному образованию Курской митрополии, кандидат педагогических наук, г. Курск – «Возможности внешкольной и внеклассной деятельности для духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи».
Васильченко Надежда Васильевна, директор «Национального центра художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь, г. Минск – «Воспитательная доминанта в деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи».
В пленарном заседании приняло участие более 300 человек. По отзывам участников, они прошли на высоком уровне, содержали интересную и полезную информацию. Альбина Исмагиловна и Юлия Федоровна благодарят организаторов и спикеров за рассмотренные актуальные вопросы. Именно подобные мероприятия позволяют повышать уровень профессионального мастерства, знакомят с трендами и тенденциями современного образования.