Положение
о XIV районной научно-практической конференции
старшеклассников "Науке - старт молодых"
- 1.Общие положения.
1.1 Конференция проводится с целью выявления интеллектуально одаренных детей, повышения мотивации к занятию исследовательской деятельностью, конкурсного смотра и защиты выполненных исследовательских работ.
1.2 Задачи конференции:
- создание условий для самореализации учащихся, расширение их кругозора в различных областях науки, содействие личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, интеллекта;
- развитие преемственности образовательных программ среднего, дополнительного и высшего образования;
- привлечение к руководству исследовательской деятельностью школьников научной, педагогической и инженерно-технической общественности.
- 2.Порядок проведения конференции.
2.1 В конференции принимают участие учащиеся 9-11 классов, интересующиеся наукой, педагоги, ученые, представители заинтересованных организаций и предприятий.
2.2 Заявка на участие в научно-практической конференции подается от ОУ (не менее 1 работы от ОУ района и не менее 3 работ от ОУ города) по форме (см. Приложение 1) до 14 ноября 2014г. в МБОУДОД «Дом пионеров и школьников» Валишевой А.М. Исследовательские работы принимаются не позднее, чем за 10 дней до начала конференции. К работе прилагаются тезисы, электронный вариант работы (материалы конференции оформляются следующим образом: вверху - фамилия, имя участника, класс, ОУ, ФИО руководителя работы, тема, основное содержание, выводы. Объем – 1 м/п лист, - текст в Word, - шрифт Times New Roman 12, интервал одинарный.)
2.3 К участию в очном этапе конференции допускаются только те учащиеся, работы которых не участвовали ранее в других конкурсах и конференциях (муниципального и выше уровня), выполнены самостоятельно или под руководством научного руководителя или педагога и отвечают требованиям, обозначенным в Положении об исследовательской работе (см. Приложение 2).
2.4 Конкурс исследовательских работ проходит в два этапа:
первый – заочный (с 17 ноября до 21 ноября) – экспертиза представленных на конкурс исследовательских работ учащихся;
второй – очный – (22 ноября 2014года) защита прошедших в финал исследовательских работ на научно-практической конференции. Стендовая сессия не предусматривается.
Открытие конференции состоится 22 ноября в МБОУ ДОД ДПШ в 13.00
Регистрация участников конференции с 12.30.
3. Подведение итогов конференции и награждение.
3.1 Награждение участников конференции:
- лауреатам вручаются дипломы лауреатов научно-практической конференции I, II и III степени по каждому направлению науки;
3.2 По итогам научно - практической конференции:
- издается электронный сборник лучших научно-исследовательских работ учащихся;
4 Финансирование конференции
4.1 Финансирование участия в конкурсе осуществляется за счет направляющей стороны.
Исследовательские работы и тезисы принимаются по адресу: Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Строителей, 13, МБОУ ДОД «Дом пионеров и школьников», до 14 ноября 2014 г.
Координатор Валишева Алия Максатовна.
Телефон для справок: 36-9-44, сот.8919-84-78-215.
Приложение 1
Карточка-заявка
участника XIII научно-практической
конференции "Науке - старт молодых"
Фамилия _________________________________________
Имя ______________________________________________
Отчество _________________________________________
Дата рождения ____________________________________
Школа ____________класс __________________________
Адрес ______________________________ Телефон _____
Название работы _________________________________
секция_________________
Название образовательного учреждения, которое вы
представляете на конкурсе________________________
Ф.И.О.(кв.категория, научная степень)
руководителя работы ______________________
Ф.И.О. консультантов______________________________
Приложение 2
Положение об исследовательской работе.
- 1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом научного общества учащихся «Логос», Положением о научном обществе учащихся «Логос», требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям.
1.2. Ученическая исследовательская работа (УИР) – это объективно или субъективно новое научное знание, полученное в результате совместной исследовательской деятельности учащегося и руководителя.
1.3. УИР направлена на развитие творческого потенциала личности учащегося, приобщение старшеклассников к исследовательской деятельности и формирование у них исследовательских умений. Воспитательный потенциал исследовательской работы призван сформировать навыки совместной деятельности, развивать коммуникативную культуру, помочь профессиональному самоопределению старшеклассников.
1.4. Работа над учебным исследованием может быть рассчитана на один, два или три года.
- 2.Требования к оформлению ученической исследовательской работы.
2.1. УИР строится по структуре, принятой для научных трудов, основными элементами которой являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, заключение, приложения.
2.1.1. Титульный лист включает: наименование организации и научного общества, где выполнялась работа, название конференции, тему исследования, краткие сведения об авторе и руководителе работы.
2.1.2. Содержание помещается после титульного листа, в нем приводятся разделы работы с указанием страниц.
2.1.3. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, современное состояние разработки проблемы, краткий обзор литературы по данной проблеме, формулируется аппарат исследования: цели, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования, методы и этапы работы над УИР, обосновывается теоретическая и (или) практическая ценность исследования, степень новизны работы.
2.1.4. Основная часть, состоящая, как правило, из теоретического раздела и практического, в названии которых должна быть отражена суть проблемы и содержание которых подчинено логике доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы (гипотез). В содержании должна быть полностью раскрыта тема исследования, обоснованы его результаты.
2.1.5. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собственного материала. В выводах автор подчеркивает их самостоятельность, новизну, теоретическое и (или) практическое значение полученных результатов.
2.1.6. Библиографический список, приведенный в конце, включает только те издания, которые были использованы в работе. Они располагаются в алфавитном порядке (по фамилии автора) с указанием издательства и года издания книги. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в библиографическом списке).
2.1.7. В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, рисунки, схемы, графики), служащие для иллюстрации проведенных исследований.
2.2. Оформление исследовательской работы.
Текст УИР (объем - не более 15м/п страниц) должен быть аккуратно напечатан, кегль 14, интервал 1,5. Стиль изложения: научный или научно–публицистический. Поля: слева -
3. Критерии оценки.
3. 1. Критерии оценки учебного исследования:
3.1.1. Актуальность исследования (степень раскрытия), определяющая его важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность его результатов;
3.1.2. Практическая и (или) теоретическая значимость исследования.
3.1.3. Степень новизны исследования (нет новизны; субъективная новизна (под которой подразумевается неизвестное в индивидуальном опыте исследователя научное знание, но известное, как правило, в общественном опыте); объективная новизна);
3.1.4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования;
3.1.5. Аргументированность и доказательность в изложении материала, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическую обработку;
3.1.6. Степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью);
3.1.7. Культура оформления материала, требующая анализа источников, грамотного проведения эксперимента, ясности изложения.
3.2. Критерии оценки стендовой сессии.
3.2.1. Содержание представленного материала.
3.2.2 Эстетичность оформления
3.2.3. Умение автора ориентироваться в представленном материала, качество ответов на вопросы участников конференции и членов жюри.
3.3. Критерии оценки публичной защиты работы.
3.3.1.Качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезауруса;
3.3.2.Культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания аудитории, чувство времени;
3.3.3. Эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии
3.3.4. Качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.