Наименование изданияСоставительГод изданияКраткая аннотация
1 Семейные праздники: сценарии праздников для детей школьного возраста А.И.Хакимова 2010 Роль семейного досуга в наши дни нельзя не дооценивать. Именно в досуговой деятельности проявляется взаимосвязь педагога, ребенка и родителя.В сборник вошли три сценария семейных праздников.
2 Методические рекомендации педагогу дополнительного образования по проектированию и анализу занятия учебной группы Н.Г.Проскурнова 2008 Основные подходы к разработке занятий в системе дополнительного образования, классификация методов обучения и воспитания.
3 Анкетный опрос как один из методов работы с родителями детей дошкольного возраста в УДОД Ю.Ф.Никифорова 2008 В пособии раскрываются теоретические вопросы анкетного опроса, а также содержатся разработанные анкеты, опросники, тесты, которые могут быть использованы педагогами при работе с родителями детей дошкольного возраста
4 Рождение артиста. Выпуск 1. Г.В.Виноградова 2009 Методическое пособие предназначено для руководителей школьных театров, педагогов дополнительного образования, а ьак же для широкого круга читателей, желающих улучших свою речь.
5 Детский голос и особенности его развития (методическое пособие для руководителей вокальных объединений) Н.А.Мальцева 2009 Данное методическое пособие посвящено особенностям развития детского голоса. Актуальным является потому, что частой ошибкой педагогов является недостаточное внимание к охране детского голоса, приводящей к травмированию голосовых связок и нанесению непоправимого вреда детскому здоровью.
6 Час для праздника настал (сборник сценарив для детей дошкольного возраста) Е.Г.Филатова 2014 В этот сборник вошли сценариев праздников и развлечений для дошкольников. Здесь вы найдете традиционные календарные праздники: Новый год, День защитника Отечества, День Матери - и оригинальные разработки: "Формула успеха", "Веселое настроение", "Час веселья и затей". Увлекательный сюжет, яркие персонажи, обилие конкурсов и игр - все это доставит малышам ни с чем не сравнимое удовольствие.
7 Мир перевоплощений Е.С.Скрынник 2008 Материалы данного пособия включают в себя историю грима, специфику наложения грима в соответствии с ролью, даны практические рекомендации по использованию грима. Пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, деятельность которых связана с театром.
8 Современные креативные подходы к оформлению детского праздника Э.Р.Фаизова 2009 Данное пособие содержит практические советы по оформлению праздничного интерьера, а так же по изготовлению костюмов и технике грима.
9 Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания О.В.Николаева 2009 Организационно-методические материалы предназначены для педагогов-организаторов, старших вожатых.
10 Руководителю школьного музея. Выпуск №1 Г.В.Виноградова 2008 Пособие раскрывает основные принципы и подходы к созданию школьного музея. Содержит материалы по правильному оформлению документации, экспозиции, хранению музейных экспонатов.
11 Исследовательская работа по краеведению (методическое пособие по разработке и оформлению исследовательской работы учащихся) Д.С.Морозова 2010 Главная цель использования исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе - научить воспитанников самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.
12 Методическое обеспечение образовательной программы (методические рекомендации по разработке образовательной программы) С.Г.Маланко 2008 Создание методического обеспечения образовательной программы является одной из актуальных проблем в сфере дополнительного образования. Данное пособие в некоторой степени поможет педагогам дополнительного образования разобраться в сути данного структурного компонента, обеспечивающего эффективность образовательной программы.
13 Головные уборы З.И.Абдрахманова 2009 Головной убор во все времена остается актуальным предметом гардероба. Выполненный своими руками он становится эксклюзивной вещью. Данное пособи епоможет мастерицам изготовить в домашних условиях любимые головные уборы.
14 Триз в дополнительном образовании детей (методические рекомендации) Ю.Ф.Никифорова 2011 Данное пособие раскрывает сущность ТРИЗ-технологии, содержит образцы решенных задач с использованием вышеназванной технологии и др. Может быть использовано педагогами при решении задач развития интеллектуального творчества школьников в объединениях УДО.
15 Экскурсионное дело Г.В.Виноградова 2008 Задача любого музея - как можно полнее и точнее раскрыть содержание экспозиции и показать как можно шире экспонаты и коллекции, хранящиеся в фондах музея. От того, насколько глубоко научно и методически правильно разработана экскурсия зависит решение этой задачи.
16 Поделки из соленого теста Е.В.Бабенко 2010 Данное пособие содержит простые рекомендации по работе с соленым тестом, не требующие специальных инструментов и опыта посещения кружков лепки. Предложенным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, руководители кружков в летних оздоровительных лагерях.
17 Правила дорожные знать каждому положено Е.Г.Филатова 2009 Пособие представляет собой сборник сценариев конкурсов, развлечений, классных часов, занятий, стихотворений по правилам дорожного движения.
18 Играем на хореографии О.Н.Кидрясова 2010 Практическое пособие для хореографов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста. Содержит разнообразные игры на развитие внимания, координации движений, фантазии детей.
19 Основные формы работы по организации и деятельности Поста № 1 Г.В.Виноградова 2009 Данные рекомендации предназначены для заместителей директоров по ГПВ, руководителей военно-патриотических клубов, организаторов Поста №1, где лни сомгут найти практические советы по организации и деятельности Поста №1
20 Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя А.Г. Ибраева 2009 Пособие предназначено для классных руководителей. В нем собраны нормативные, организационные, этические аспекты деятельности классных руководителей
21 Школьное самоуправление А.Г. Ибраева 2010 Данное пособие содеожит нормативные документы по организации ученического самоупрвления. Предложенным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, завучи.
22 Ваш ребенок - дошкольник (Выпуск 1) Е.Г.Филатова 2009 Данное пособие поможет родителям в воспитании дошкольника, сохранении его здоровья. Также предлагается ряд ряд тестов для изучения уровня взаимопонимания в семье, особенностей развития ребенка.
23 Педагогическая диагностика Е.В.Бабенко 2009 Данные материалы раскрывают сущность и содержание педагогической диагностики, её функции и методы. Педагоги смогут найти примерные параметры и критерии диагностики. Сборник поможет педагогам провести срез знаний воспитанников и проанализировать свою работу.
24 Современные креативные подходы к оформлению детского праздника. Выпуск №2 Э.Р.Фаизова 2009 Данное пособие является продолжением рекомендаций к оформлению детских праздников, а также содержит практические советы по изготовлению красочных поделок и различных аксессуаров.
25 Русский фольклор Н.А.Мальцева, С.В.Зобенко 2011 Методическое пособие для педагогов дополнительного образования, содержащее описание круга фольклорных праздников
26 Педагогический анализ как способ повышения качества дополнительного образования детей Л.С.Раскина 2014 Данное методическое пособие освещание вопросы аналитической деятельности на уровне линейных систем управления педагогичесикм процессом учреждения и адресовано руководителям структурных подразделений, зам. руководителей УДОД и пр.
27 Трениноговые приемы на занятиях с подростками Е.С.Скрынник 2010 Пособие содержит рекомендации по использованию трениногов в работе с подростками. Данная форма работы позволяет создать оптимальные условия для раскрытия возможностей детей, снятия напряженности в отношениях, агрессивности.
28 Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта Ю.Ф.Никифорова 2015 Методические рекомендации раскрывают содержательную сторону основных этапов работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
29 Организация и проведение слета ЮИД И.Ш.Гайсина 2010 Данное пособие предназначено для руководителей отрядов ЮИД и организаторов слета ЮИД.
30 Шутить с огнем не надо! Е.Г.Филатова 2010 Данное пособие представляет собой сборник сценариев конкурсных и игровых программ, викторин, классных часов, бесед, занятий, игр по правилам пожарной безопасности
31 Артикуляционная гимнастика для формирования и развития певческого голоса дошкольника И.В.Аникина 2013 Данное методическое пособие содержит рекомендации по формированию и развитию певческого голоса дошкольников на музыкальных занятиях.
32 Примерные тестовые задания для отслеживания уровня знаний, умений, навыков воспитанников Е.В.Бабенко 2011 В данном пособии предложены примерные тестовые задания для определния уровня ЗУН воспитанников объединений.
33 Ваш ребенок - дошкольник (Выпуск 2) Е.Г.Филатова 2010 Данное пособие содержит краткое описание природы и их потребностях, о взаимоотношениях между детьми и родителями, советы по воспитанию детей, которые помогут родителям найти путь к сердцу своего ребенка
34 Методы изучения детского коллектива С.Г.Маланко 2010 Детский коллектив - сложный развивающийся организм. Педагогу дополнительного образования необходимо владеть методами изучения своей группы, для того чтобы предупредить или решить проблемы, зачастую возникающие в детском сообществе.
35 Формы отслеживания результативности освоения детьми языка по программе "Занимательный английский" Ю.А.Ханнанова 2013 Данное пособие содержит характеристику основных видов речевой деятельности и практические задания по английскому языку для детей среднего и старшего школьного возраста.
36 Социализация подростков в сфере досуга Ж.Р.Ганаева 2012 Содержит описание теретических подходов, взглядо на проблему социализации личности.
37 Методы и приемы активизации интереса детей к занятиям живописью. Э.Р.Фаизова 2014 Сборник конспектов предназначен педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста. Содержание конспектов разработано с целью активизации устойчивого интереса детей к живописи
38 Моделирование деятельности УДОД в условиях введения ФГОС начального общего образования Л.С.Раскина 2013 Данные рекомендации помогут педагогами, педагогам-организаторам, заместителям по воспитательной работе в ОУ и УДОД в подготовке учреждения к организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
39 Передовой педагогический опыт как показатель творческого потенциала педагога дополнительного образования (сборник материалов) Ю.Ф.Никифорова 2014 Предлагаемая подборка материалов из опыта работы педагога ДПШ различной направленности призвана помочь педагогам дополнительного образования в поисках новых эффективных технологий воспитания и обучения, соотвествующих требованиям нового уровня образования начала XXI века. Ценность данных материалов заключается в успешной многолетней апробации опыта работы.
40 Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования (по материалам семинара) Раскина Л.С., Маланко С.Г., Никифорова Ю.Ф. 2013 Сборник составлен по материалам семинара в рамках МО дополнительного образования
41 Особенности методики организации массовых мероприятий для детей разных возрастных групп Скрынник Е.С. 2013 Данное методическое пособие посвящено вопросу организации досуговой деятельности детей разных возрастных групп. Составитель указывает на основные возрастные особенности дошкольного, школьного и подросткового возраста, которые необходимо учитывать приразработке досуговых мероприятий. Рекомендациями могут воспользоваться педагоги-организаторы, классные руководители, вожатые
42 Ваш ребенок - дошкольник (Советы родителям, Выпуск №3) Е.Г.Филатова 2014 Данное пособие содержит познавательную информацию и практические советы, касающиеся развития детской одаренности, сохранения здоровья, организации детского досуга. Адресовано родителям, педагогам дополнительного образования.
43 Методы и приемы обучения дошкольников изобразительному искусству Э.Р.Фаизова 2015 В данном сборнике педагоги дополнительного образования, работающих в детских изостудиях, найдут методы и приемы обучения изобразитеьному искусству. Педагоги познакомятся с наглядными, словесными и игровыми методами обучения, а также с типами организации занятий. Представленные материалы помогут сделать занятие интересным для детей, развиватьвообоажение, мышление, художественные вкус, чувство прекрасного, что позволяет сделать процесс обучения более результативным и доступным для воспитанников.
44 Психологическое сопровождение образовательного процесса в объединении английского языка А.В.Чивелева, Ю.А.Ханнанова 2011 Данное методическое пособие содержит описание методоов диагностики развития и игры для детей 4-7 лет, предназначено для педагогов (иностранного языка), работающих с детьми дошкольного возраста, педагогов-психологов, а также родителей.
45 Методика организации досуговых мероприятий с подростками Ж.Р.Ганаева 2015 Данное методическое пособие посвящено вопросам организации досуговых мероприятий с особым контингентом - подростками. Практические материалы, предложенные составителем, помогут педагогам, классным руководителям организовать интересный занимательный досуг с детьми.
46 Развитие речевого и певческого дыхания дошкольников И.В.Аникина 2011 Данное методическое пособие предназначено для педагогов, обучающих дошкольников пению. Очень важным является в процессе пения правильное дыхание. Как обучить этому юных исполнителей в интересной игровой форме, можно узнать в предлагаемой брошюре.
47 Танцы для детей старшего дошкольного возраста (хореографический альбом+CD) О.Н.Казакбаева 2014 Альбом предназначен для педагогв-хореографов, обучающих искусству танца детей дошкольного возраста. Предлагаемы е разработки основаны на практическом опыте работы с воспитанниками хореографического коллектива, ориентированы на интересы детей, а также отвечают требованиям заявленой возрастной катергории.
48 В помощь руководителям школьного музея Г.В. Виноградова 2011 Данное издание содержит методические рекомендации по организации направленной деятельности сохранения и приобретения современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, сведений о своей Малой родине, о своем крае. Такого рода задачи и призваны решать в первую очередь музеи и залы боевой и трудовой славы в учебных заведениях.