Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(919)866-19-47 - Берникова Светлана Геннадьевна, зав. отделом МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса мультимедийных презентаций
«История Дома пионеров и школьников в лицах»

Конкурс мультимедийных презентаций проводится в рамках празднования 60-летнего юбилея Дома пионеров и школьников.

Цель:

  • приобщение молодёжи к изучению истории развития системы дополнительного образования Кувандыкского района.

Задачи:

  • содействие поддержанию положительного имиджа Дома пионеров и школьников;
  • развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, стремления к активной деятельности;
  • создание банка методического материала для последующего использования в музейной деятельности.


Участники Конкурса:

В Конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений от 12 лет и старше и педагоги.

Сроки проведения Конкурса:

Конкурс проводится с сентября 2013г. по 15 января 2014г.

Материалы отправляются: по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники» или на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

Номинации Конкурса:

  • «5 минут об истории развития дополнительного образования в школе»;
  • «5 минут о педагогах дополнительного образования школы»;
  • «5 минут о выпускниках объединений дополнительного образования школы»

Условия участия в Конкурсе:

  • участники представляют авторскую презентацию, ранее не представляемую на других конкурсах;
  • презентация должна быть создана в программе Microsoft Power Point;
  • размер презентации должен быть не более 10 Мб и длительностью не более 5 минут;
  • в презентации должно быть не более 40 слайдов: первый слайд презентации – титульный, на нем указывается: название конкурса, ФИО автора презентации, место учебы автора, класс, последний слайд презентации – список источников информации и используемой литературы;
  • корректность текста презентации (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок; использование научной терминологии; информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной).

Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. МБОУДОД ДПШ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и просветительных целях.

Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок.

Каждый из участников может представить работы как в одной, так и в нескольких номинациях.

На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы (количество авторов не более 3 человек).

Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

Критерии оценки материалов:

  • соответствие презентации требованиям и условиям конкурса – 1-5 баллов
  • логичность и последовательность размещения материалов в презентации 1- 5 баллов
  • положительный эмоциональный фон – от 1 до 5 баллов;
  • грамотность изложения и культура оформления – от 1 до 5 баллов.

Итоговая оценка каждой работы формируется путем суммирования оценок членов жюри по всем критериям.

Подведение итогов Конкурса:

Победителям Конкурса будут вручены призы и дипломы, работы будут размещены на официальном сайте ДПШ в разделе «Музей».

Положение о районном (заочном)
конкурсе исследовательских работ школьников
«История моей семьи в истории Отечества»

1. Общие положения

Цель: формирование у учащихся нравственной основы общества посредством сохранения и упрочения семейных традиций, обычаев и нравов, а так же приумножения и трансляции социального и семейного опыта.

Задачи:

  • совершенствование духовно-нравственного воспитания и семейной культуры школьников в контексте темы;
  • выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, склонных к поисково - исследовательской деятельности.
  • развитие и активизация научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности учащихся в направлении генеалогии и семейной культуры.

2. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений начального, общего, среднего специального образования и дополнительного образования детей в возрасте 10-18 лет.

Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.

3. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Моя родословная»;
  • «Родительский дом начало начал….» (История отчего дома);
  • «В память ушедших и во славу живущих» (семейный альманах военных и трудовых побед);
  • «Семейные традиции и фамильные реликвии»;
  • «Семейные династии»;
  • «Семейный портрет (членов семьи) на фоне истории».

Конкурсные работы должны быть оформлены согласно требованиям, указанным в Приложении 2.

Конкурсные работы принимаются на бумажном и электронном носителях сентября до 20 октября 2013 г. по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»

Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

4. Подведение итогов конкурса

Работы, ставшие победителями 1 этапа конкурса, награждаются дипломами и принимают участие в областном Конкурсе.


Приложение 1.

ЗАЯВКА
участника районного конкурса исследовательских работ школьников
«ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА»

Фамилия, имя, отчество (автор работы)
Страна, регион
Город, код
Район, село, поселок
Учебное заведение
Телефон, E-mail
Индекс, домашний адрес, телефон
Номинация
Название работы
Научный руководитель

Приложение 2.

Требования к оформлению и представлению
исследовательской работы

Текст исследовательской работы должен быть напечатан на компьютере, шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа через 1,5 интервала.

Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель.

Исследовательская работа подается в печатном виде объемом 15-20 страниц (формат А 4) с соблюдением правил оформления (Приложение 3).

При оформлении работы рекомендуется оставлять поля вокруг текста следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Контуры полей не наносятся.

Текст работы следует излагать в строго последовательном порядке. Не допускается разного рода текстовые вставки и дополнения. Все рисунки, фотографии и копии документов размещаются в приложении.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставить. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,1 см.


Приложение 2А.


Приложение 3.

Структура исследовательской работы

 

Работа должна быть построена по структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается о теоретической значимости и прикладной ценности полученных результатов.

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы позволяют оценить умение исследователей сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

В конце работы приводится список использованных источников. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки.


Приложение 4.

Требования к конкурсной исследовательской работе для учащихся 1-8 классов

1) Составление схемы – таблицы генеалогического древа своего рода по правилам, принятым в генеалогии. Возможны два направления исследования:

  • восходящее – от потомков к предкам;
  • нисходящее – от предков к потомкам.

2) Составление пояснительной записки к генеалогической схеме, в которой должен содержаться повествовательный комментарий с акцентом на жизнеописание наиболее выдающихся представителей рода.

Пояснительная записка печатается на компьютере шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа бумаги, через 1,5 интервала и помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом. Объем объяснительной записки – 4-5 страниц.


ПОЛОЖЕНИЕ
о районном смотре-конкурсе музейных комнат, залов, экспозиций,
посвященных Оренбургскому казачеству

Цель:

  • укрепление нравственных основ казачества, формирование у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
  • возрождение казачьих традиций и обычаев в сфере культуры, сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры оренбургских казаков;
  • активизация гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи на основе изучения истории и традиций Оренбургского казачества.

 

Задачи:

  • повышение качества воспитательной работы с молодежью, привлечение внимания к проблемам сохранения исторической памяти казачества;
  • активизация экскурсионной, научно-фондовой, научно-просветительской деятельности музейных комнат, залов, экспозиций, посвященных Оренбургскому казачеству, повышение их роли в патриотическом воспитании молодежи;
  • выявление, обобщение и распространение опыта работы лучших музейных комнат, залов, экспозиций образовательных учреждений области.

Сроки проведения:

Материалы в срок до 20 октября 2013 г направляются по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»

Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

Участники

В Смотре-конкурсе участвуют музейные комнаты, залы, экспозиции, имеющие в фондах материалы по истории казачества, действующие в образовательных учреждениях.

Программа

Смотр-конкурс проводится по номинациям:

  • «Лучшая музейная комната истории Оренбургского казачества»;
  • «Лучший зал истории Оренбургского казачества»;
  • «Лучшая экспозиция истории Оренбургского казачества»;

Музеи представляют материалы следующей тематики:

а) Экскурсионно-выставочная работа:

    • - Обновление существующих исторических экспозиций, посвященных истории Оренбургского казачества: информация о казаках родной станицы, казачьи символы, традиции, обычаи и обряды, одежда казака (казачки), предметы быта и т.д.
    • - Создание новых экспозиций, выставок, освещающих историю, культуру, природные особенности своей малой родины.
    • - Количество и качество проводимых экскурсий, работа экскурсоводов.

б) Научно-фондовая работа:

    • - Целенаправленное комплектование фондов материалами, отражающими историю родного края, Оренбургского казачества, использование материалов фондов в экспозиционной и выставочной работе.
    • - Участие в поисковой работе, совершенствование организаций сбора, хранения и экспонирования материалов.
    • - Наличие фондов подлинных экспонатов, организация фондовых выставок материалов поисковых экспедиций, эстетика оформления материала и т.д.

в) Научно-просветительская деятельность:

    • - Наличие программы работы музея, в том числе на перспективу.
    • - Использование экспозиций и материалов музея в учебно-воспитательной работе.
    • - Организация встреч с казаками – ветеранами войн и труда, оказание им шефской помощи; подготовка новых лекций, экскурсий и обновление материала для уже разработанных экскурсий по казачьей историко-патриотической тематике.
    • - Разработка мероприятий, уроков на материале экспозиций по казачьей историко-патриотической тематике, индивидуальных заданий учащимся, маршрутов походов.
    • - Выполнение поисковых и других заданий научных и государственных учреждений, общественных организаций.
    • - Освещение деятельности музея в средствах массовой информации, работа по пропаганде памятников истории.
    • - Связь музеев с научными, государственными, общественными организациями, другими музеями.

Подведение итогов и награждение

Лучшие музеи, залы, экспозиции образовательных учреждений награждаются дипломами и призами, а также принимают участие в областном конкурсе.

 


 

Приложение 1
к Положению о Смотре-конкурсе

Форма заявки
на участие в смотре-конкурсе музейных комнат, залов, экспозиций,

посвященных Оренбургскому казачеству

  • Полное наименование музея, зала, комнаты, почтовый адрес.
  • Год создания.
  • Ф.И.О. руководителя музея.
  • Основные направления деятельности.

Экскурсионно-выставочная работа

  • Количество обновленных экспозиций, выставок.
  • Количество новых экспозиций, выставок.
  • Количество проводимых экскурсий, в них учащихся.
  • Число экскурсоводов из учащихся.
  • Количество подготовленных материалов экскурсий.

Научно-фондовая работа

  1. Количество комплектующих фонд материалов, отражающих историю Оренбургского казачества.
  2. Количество походов, экспедиций, экскурсий совершенных в рамках Всероссийского движения «Отечество».
  3. Число подготовленных: исследовательских работ, рефератов, сочинений, докладов, отчетов, выставок об истории Оренбургского казачьего войска.
  4. Количество обработанного и поставленного на учет фондового материала.
  5. Число подлинных предметов основного фонда.
  6. Число оформленных экспозиций.

Научно – просветительская работа

  1. Наличие программы музея.
  2. Количество проведенных учебно-воспитательных мероприятий в музее.
  3. Количество мероприятий с ветеранами войны, труда, число ветеранов, поставленных на учет для оказания шефской помощи.
  4. Количество новых лекций, экскурсий и дополнительного материала для уже разработанных экскурсий по историко-патриотической тематике, в т.ч. казачьей.
  5. Количество индивидуальных заданий по историко-патриотической тематике, в т.ч. казачьей.
  6. Количество разработанных маршрутов по местам ратной и трудовой славы Оренбургского казачьего войска.
  7. Указать, с какими научными, государственными, общественными организациями сотрудничает музей.
  8. Количество выполняемых поисковых и других заданий научных и государственных учреждений.
  9. Число сообщений о работе музея в печати, на радио и телепередачах
  10. Число созданных молодежных отрядов по охране памятников боевой и трудовой славы, в т.ч. Оренбургскому казачеству.

Положение о районном (заочном) конкурсе
исследовательских краеведческих работ школьников
«МОЕ СЕЛО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Цель: патриотическое воспитание школьников, направленное на развитие социально-значимых ценностей на примере истории и событий родного села в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • - привлечение внимание учащихся к истории родного села;
  • - стимулирование детей и молодежи к творческой и исследовательской деятельности;
  • - развитие социальных способностей и качеств личности в контексте темы.

1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

1.1. Для участия в Конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений начального, общего, среднего специального образования и дополнительного образования детей в возрасте 8 - 18 лет.

1.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • - «Детство, опаленное войной» (о сельских буднях детей в годы Вов);
  • - «У войны не женское лицо» (о трудовых подвигах сельской женщины в тылу);
  • - «Не дивно в беде пропасть, а дивно выстоять» (об истории села в годы Великой Отечественной войны);
  • - «О Родине, о подвигах, о славе....» (о героях-земляках);
  • - «Я шлю тебе письмо из 41...» (военная история по письмам солдат).

2.2. Конкурсные работы должны быть оформлены согласно требованиям, указанным в Приложении 2.

2.3. Конкурсные работы принимаются на бумажном и электронном носителях до 20 октября 2013 г. по адресу: г. Кувандык ул. Строителей, 13; Дом пионеров и школьников, отдел «Наследники»

Координатор: Виноградова Г.В. Тел.: 36-9-44

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Работы, ставшие победителями 1 этапа конкурса, награждаются дипломами и принимают участие в областном Конкурсе.


Приложение 1.

ЗАЯВКА
участника районного конкурса исследовательских работ школьников

«МОЕ СЕЛО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

 

Фамилия, имя, отчество (автор работы)
Страна, регион
Город, код
Район, село, поселок
Учебное заведение
Телефон, E-mail
Индекс, домашний адрес, телефон
Номинация
Название работы
Научный руководитель

Приложение 2.

Требования к оформлению и представлению
исследовательской работы

Текст исследовательской работы должен быть напечатан на компьютере, шрифтом 14, на одной стороне стандартного листа через 1,5 интервала.

Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель.

Исследовательская работа подается в печатном виде объемом 15-20 страниц (формат А 4) с соблюдением правил оформления (Приложение 3).

При оформлении работы рекомендуется оставлять поля вокруг текста следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Контуры полей не наносятся.

Текст работы следует излагать в строго последовательном порядке. Не допускается разного рода текстовые вставки и дополнения. Все рисунки, фотографии и копии документов размещаются в приложении.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум интервалам. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставить. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,1 см.


Приложение 3.

Структура исследовательской работы

 

Работа должна быть построена по структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается о теоретической значимости и прикладной ценности полученных результатов.

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследовательской работы. Эти главы позволяют оценить умение исследователей сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

В конце работы приводится список использованных источников. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).

В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки.


В целях активизации патриотического воспитания, формирования гражданской культуры личности, продолжается деятельность движения «Отечество». Участие в движении, в осуществлении его программ позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Тематические программы позволяют юным краеведам и их руководителям выбрать тему по душе и посильную для реализации.

I. Цели и задачи

  • Воспитание гражданственности и патриотизма.
  • Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках краеведческого движения «Отечество».
  • Совершенствование методик исследовательской работы в области краеведения.
  • Выявление лучших юных исследователей, экскурсоводов.
  • Обмен опытом работы в рамках краеведческого движения «Отечество».

II. Время и место проведения

Районный слет проводится 5 мая 2012 г., г. Кувандык, Дом пионеров и школьников. Начало в 12.00 ч.

III. Организаторы

Слет проводят:

  1. Управление образования города Кувандыка и Кувандыкского района.
  2. Дом пионеров и школьников города Кувандыка.
  3. Музейно-выставочный комплекс.

IV. Участники

На слет приглашаются делегации школ района и города:

руководитель школьного музея, делегация учащихся – не более 2-3 человек.

V. Программа слета

В программе слета работа по направлениям:

  1. Великая Отечественная война, военная история, дети и война, поиск.
  2. Исчезнувшие села.
  3. Этнография, культурное наследие.
  4. Летопись родного края, земляки, топонимика.
  5. Родословие.
  6. Конкурс экскурсоводов.

VI. Условия проведения районного слета

Защита представленной работы 10 минут.

VII. Подведение итогов и награждение

Жюри учреждает дипломы и памятные подарки.

Координатор: Виноградова Г.В., заведующая отделом ДПШ.

Адрес: г. Кувандык, ул. Строителей, 13, Дом пионеров и школьников.

Справки по телефону: 36-9-44.