Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Получить информацию о работе Навигатора дополнительного образования можно по телефону "горячей линии": +7(922)821-01-15 - Хакимова Альбина Исмагиловна, руководитель МОЦ.

"Горячая линия по незаконным сборам денежных средств" 8(35361)36-6-61 - Мельник Дмитрий Анатольевич, юрист УО АМО; Петрова Наталья Анатольевна, главный специалист УО АМО.

Получить информацию об организации занятий можно у руководителей вашего творческого объединения или по телефону:

+7(919)866-19-47 - Берникова Светлана Геннадьевна, зав. отделом МБУДО "ДПШ".

С образцом заявления о переходе учащегося на дистанционный режим можно ознакомиться здесь.

Стоп коронавирус

Положение

о проведении дистанционной туристско-краеведческой олимпиады

 

1. Общие положения

Дистанционная туристско-краеведческая олимпиада (далее – Олимпиада) направлена на развитие туристско-краеведческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся, поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по истории Кувандыкского района.

 

2. Цели и задачи Олимпиады

Цель: развитие интереса обучающихся к истории Кувандыкского района через описание исторических процессов и событий своей «малой Родины».

Задачи:

- совершенствовать методики исследовательской работы в области краеведения;

- активизировать научно-познавательную, исследовательскую, проектную деятельность учащихся в области истории, географии, краеведения Кувандыкского района;

- способствовать возрождению туристического движения среди учащихся;

- активизировать интерес к изучению истории Кувандыкского района среди учащихся.

 

3. Участники Олимпиады

В Олимпиаде принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных организаций Кувандыкского района.

 

4. Порядок и время проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в 3 этапа, в дистанционном режиме, в двух возрастных категориях: среди учащихся 5-8 классов, среди учащихся 9-11 классов.

1 этап – «Эрудит» (теоретическая часть) – октябрь 2015г.

2 этап – «Один раз увидеть» (творческая часть) – январь 2016г.

3 этап – «Наше будущее» (практическая часть) – апрель 2016г.

 

Для участия в Олимпиаде необходимо предоставить заявку (Приложение 1) по адресу: 462241, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Строителей, 13 или на электронный почтовый ящик Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 21 октября 2015 года (включительно).

Задания будут высланы непосредственно в день проведения Олимпиады на электронный адрес, указанный в заявке. Ответы следует записывать только в отдельный файл – «бланк ответов», именно этот файл по окончании Олимпиады отправляется по указанному адресу электронной почты.

Обращаем внимание, что выполненные задания Олимпиады, присланные позднее 10.00 ч. дня проведения текущего этапа рассматриваться не будут. Ссылки на отсутствие сети, к сожалению, не принимаются (следует предусмотреть резервные варианты отправки работ электронной почтой и проверить содержимое отправляемого файла).

Даты проведения этапов Олимпиады будут доведены до сведения участников дополнительным письмом не позднее, чем за 3 дня до начала каждого этапа.

 

5. Определение результатов.

За правильные, развернутые, оригинальные ответы участники получают баллы. По сумме баллов за правильные ответы определяются победители олимпиады. Победитель в каждой возрастной группе награждается дипломом.

 

6. Жюри Олимпиады

- Бардабаева О.М. – младший научный сотрудник МВЦ

- Виноградова Г.В. – методист УО МКУ РМЦ

- Валишева Т.А. – заместитель директора по учебной работе МБОУДОД ДПШ

 

Справки по телефону: 8(35361)36944

                                          89871961759 Ягофарова Альфия Михайловна

  

 


  

 Приложение 1

 

Заявка

на участие в дистанционной туристско-краеведческой олимпиаде

 

Список учащихся

п/п

Ф.И.О.

участника

Дата рождения

Домашний адрес

Учебное заведение, класс

Ф.И.О. руководителя

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о проведении районного конкурса

 исследовательских работ «Юность России»

 

Цель: развитие научно-исследовательской и познавательной деятельности членов ДОО, проявление внимания и поощрение молодых людей к профессиональным занятиям наукой; повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности.

 

Задачи:

  • ознакомление учащихся с методикой и техникой научных исследований, приобретение ими навыков исследовательской работы;
  • активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • воспитание гражданственности, патриотических чувств к Родине;
  • выявление и поддержка одаренных школьников, обладающих способностями к творческой деятельности, ведущих исследовательскую работу;
  • развитие у обучающихся навыков публичного выступления, применение различных способов презентации результатов своего исследования;
  • создание условий для профессионального самоопределения учащихся.

 

Организация и сроки проведения:

Конкурс организуется в 2 этапа в период с октября 2015 по февраль 2016 года. Работы вместе с заявкой (Приложение1) и оформленными тезисами (Приложение 2) на бумажном носителе и в электронном виде необходимо прислать до 1 декабря 2015 года по адресу: 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, 13, социально-педагогический отдел «Панорама» или на электронный почтовый ящик Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Участники:

В Конкурсе могут принять участие представители школьных, районных, городских детских организаций в возрасте от 13 до 17 лет, учащиеся 7-11 классов.

 

Содержание конкурса:

Для участия в Конкурсе необходимо прислать исследовательскую работу, в рамках тематики одной из предложенных секций. В работе должна четко прослеживаться авторская позиция. Допускается участие в работе научных руководителей, выступающих в роли консультантов.

Направление секций:

  • Современное детское движение;
  • Волонтерство – это стиль жизни;
  • Этнография (культура и быт народов Оренбуржья);
  • Топонимика;
  • «Все для фронта, все для Победы!» (Оренбуржье в годы ВОв);
  • Династия (история трудовых и научных династий Оренбуржья, родословная).

 

Требования к работам:

Работы должны быть выполнены в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5, поля: левое – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее 2 см, правое – 1,5 см. Объем работы – не более 15 страниц печатного текста. Работа должна содержать:

1.Титульный лист (Приложение 3);

2.Оглавление;

3.Введение (актуальность, цель, задачи, гипотеза, инструмент исследования, степень исследования проблемы);

4.Исследовательская часть;

5.Заключение;

6.Список литературы.

Составная часть списка использованных источников:

- литературные источники;

- периодическая печать;

- статистические пособия;

- архивные и фондовые материалы;

- картографические пособия;

- материалы Internet-сайтов.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы, в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Работы принимаются в печатном варианте и электронном виде.

 

Критерии оценки экспертной комиссией научно-исследовательской работы:

 

  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
  • новизна полученных результатов;
  • уровень самостоятельности;
  • уровень проработанности исследования, решения задач;
  • логичность построения работы;
  • четкость выводов, обобщающих исследования;
  • соответствие  выводов полученным результатам;
  • значимость исследования;
  • культура оформления работы
  • защита научной работы

 

Подведение итогов и награждение

Подведение итогов конкурса состоится в ноябре 2015 г. Победители конкурса награждаются дипломами МБОУДОД ДПШ. Лучшие работы будут отправлены на областной конкурс.

Справки по телефону: (35361) 36944,

                                         89871961759 Ягофарова Альфия Михайловна.

 

 

 

Форма заявки для участия в

конкурсе исследовательских работ

«Юность России»

 

1.ФИО участника

2.Год рождения (возраст).

3.Место учёбы, класс.

4.Наименование детской общественной организации или объединения  (полное и сокращённое).

5.Юридический адрес ОУ.

6.Мобильный телефон.

7.Личный E-mail.

8.ФИО и должность научного руководителя.

9.Мобильный телефон.

 

 

Дата                                                Подпись                                          ФИО

 

 

 

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я,________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие Оренбургской областной общественной организации «Федерация детских организаций», расположенному по адресу: Российская Федерация, 460000, г. Оренбург, ул. Комсомольская, дом № 50, оф. 402, на обработку без использования средств автоматизации персональных данных, а именно сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, уничтожение данных, указанных в договоре. Настоящее согласие дается мной свободно, по своей воле, в своем интересе и в интересах ребёнка. Данное согласие действует со дня его подписания до дня отзыва его в письменной форме.

 

Дата                                                Подпись                                          ФИО

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Тезисы исследовательской работы представляются в печатном виде в объеме 1-3 страницы  формата  А4  в 2-х экземплярах.

  • В тезисах необходимо в предельно краткой форме изложить суть и основные положения работы без указания использованных источников и литературы.
  • Текст тезисов должен быть тщательно отредактирован.
  • При оформлении тезисов рекомендуется оставлять поля следующих размеров: левое - 15 мм, правое - 15 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 15 мм. Контуры полей не наносятся. Через 1 интервал, шрифтом 14 TNR, выравнивание текста по ширине всего листа.
  • Заголовок тезисов печатается жирным шрифтом 14 TNR и форматируется по центру.
  • Фамилия и имя автора, школа, класс, ДОО, фамилия инициалы научного руководителя печатаются жирным шрифтом 14 TNR и форматируются по центру. 

Приложение №3

Образец титульного листа

 

 

 

Региональная научно-практическая конференция
«Юность России»

 

 

 

 

Секция:

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: ФИО, класс,

школа, ДОО, E-mail, телефон

 

 

 

                                                                                                                      Научный руководитель: ФИО, должность, место работы,

почтовый  адрес и телефон ОУ

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувандык, 2015

Положение

о проведении районного конкурса

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

 

1. Общие положения

1.1. Районный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» проводится МБОУДОД ДПШ

1.2. Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию Оренбургской области.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
  • развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;
  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения, взаимовлияния этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

 

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

 

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы; отражения природы в культуре этноса;
  • влияния этнических, религиозных и  иных традиций на отношение к природе и природопользование);
  • Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
  • Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
  • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды).
  • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);
  • Первые шаги в краеведении (рассматриваются историко-краеведческие работы исследовательского и прикладного характера учащихся 1-5 классов).

           3.2.  В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;
  • традиционное природопользование и окружающая среда;
  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
  • сакральные природные объекты;
  • травы и иные природные средства в народной медицине;
  • экологические аспекты образования поселений;
  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

  - путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

- фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная культура»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.4. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение  1 к положению).

3.5. На Конкурс не допускаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

-    занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

3.6. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2 к положению). Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.7. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

3.8. Работы вместе с анкетой-заявкой (приложение 3 к положению) направляются по адресу: 462241, Оренбургская область, г.Кувандык, ул.Строителей, 13 или на электронный почтовый ящик Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 20 окября 2015 года.

3.9. Участники финала определяются по результатам оценки жюри районного этапа Конкурса.

3.10. Конкурсные работы, победившие в районном этапе, отправляются на областной этап для защиты (представления) своих работ на соответствующих секциях на областной конференции «Растим патриотов», которая будет проходить на базе ООДЭБЦ.

 

4. Жюри конкурса

- Виноградова Г.В.

- Никифорова Ю.Ф.

- Валишева Т.А.

 

Справки по телефону: (35361) 36944,

                                          89871961759 Ягофарова Альфия Михайловна

 

           

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1.    Все текстовые материалы должны быть представлены на русском языке. Принимаются работы, отпечатанные на пишущей машинке или набранные на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - А-4.

1.2.     Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и муниципального образования; год выполнения.

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;
  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
  • обзор литературы по теме исследования;
  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
    • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3.       Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность, эстетичность.

3.4.       В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5.       При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

4.Требования к публицистическому произведению

4.1.       Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2.       К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

 

5. Требования к работам номинации «Традиционная культура» 

5.1.    Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на областной (заочный) этап не принимаются.

5.2.      Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);
  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);
  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (травянистых, кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

6.1.      Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

 

7. Работы участникам Конкурса не возвращаются.

 

 

Приложение 2

 

Критерии оценки конкурсных работ

1.   Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • остановка цели и задач, актуальность темы;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • полнота представленного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал

 и др.).

2.    Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  • качество картографического материала;
  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии, этнография;
  • наличие комплексного взгляда на проблему;
  • актуальность поднятой проблемы;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • глубина осмысления темы;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  • стилистическая грамотность;
  • образность, характер детализации.

4. Критерии оценки работ по номинациям

«Традиционная культура»

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
  • объем и глубина проработки изученного материала;
  • наличие комплексного взгляда на традицию;
    • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
    • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
    • техника исполнения предмета или произведения;
    • полнота и точность воспроизведения;
    • соответствие стилю, композиции и символике;
    • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

 

5. Критерии оценки работ по номинации «Живой символ малой родины»:

- художественная выразительность и качество работ,

- оригинальность работ,

- информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста,

- значимость объекта и обоснованность выбора,

- научность представленного материала,

- перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т. д.

 

                                     Приложение 3

                             АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

  1. 1.Название работы
  2. 2.Предполагаемая номинация
  3. 3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения
  4. 4.Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  1. 5.Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется),

место работы, должность, звание, степень                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. 6.Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон
  2. 7.Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон
  3. 8.Название объединения учащихся
  4. 9.Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail

Дата заполнения                  «             »                               201  г.

Ф.И.О. лица, заполнившего анкету                                                          Подпись                   

Положение

о проведении районного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

 

1. Общие положения

1.1. Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее - Конкурс) проводится МБОУДОД ДПШ

1.2. Цель Конкурса - развитие интереса у детей и молодежи к истории родного края, его самобытности и культуре, природному наследию через организацию исследовательской, туристско-краеведческой и поисковой деятельности.

1.3.  Задачи Конкурса:

-    совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения в процессе осуществления туристско-краеведческой деятельности;

-    развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;

-    выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;

-    воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

-    совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.

 

2. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала Конкурса).

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Военная история России (изучение военной истории на местном

краеведческом материале, увековечение памяти земляков);

Культурное наследие. Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности, изучение культурного наследия и ворчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);

Природное наследие. Юные геологи (изучение и охрана природного

наследия, развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);

Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов,

развитие и поощрение интереса к истории рода);

Школьные музеи. История детского движения. История образования

(изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);

Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);

Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;

Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);

Экологическое краеведение (изучение окружающей природной среды во всем ее многообразии);

Этнография (изучение  материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов).

Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями согласно Приложению № 1. Конкурсные материалы оцениваются в соответствии с требованиями, представленными в Приложении № 1.

Заявка на участие в Конкурсе должна быть предварительно выслана по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., или по адресу: 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, 13, социально-педагогический отдел «Панорама»

(Приложение №  2) до 20 октября 2015г.

3.2. На Конкурс не принимаются работы, в которых отсутствует компонент исследования.  

3.3. Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы, и рецензии авторам не высылаются.

4. Жюри конкурса

- Валишева Т.А.

- Виноградова Г.В.

- Никифорова Ю.Ф.


Приложение 1

 

Требования к оформлению конкурсных работ

К участию в Конкурсе допускаются краеведческие исследовательские работы

объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см).

Объем  приложений - не более 10 страниц.

Исследовательская краеведческая работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (Приложение 3):

• названия организации и объединения;

• темы работы;

• фамилии и имени (полностью) автора, класс;

• фамилии, имени и отчества (полностью)  руководителя и консультанта

(если имеется);

• года выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, в котором должна быть сформулирована поставленная проблема, указаны цели и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования;

- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение, при необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в приложения к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Объем видео, DVD, CD фильмов - не более 10 минут (или 50 кадров слайд-шоу).

Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) не присылать.

При необходимости целесообразно использовать копии.


Приложение 2

Заявка

на участие в районном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО»

_______________________________________________________

(район, город)

Руководителя делегации________________________________________

                     (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон)

Список учащихся

п/п

Ф.И.О.

участника

Номинация,

Тема работы

Учебное заведение, класс

Дата рождения

Домашний адрес, контактный телефон автора работы

Ф.И.О. руководителя, место работы, специальность, квалификация, телефон

Дата, печать                                                          _______________ Подпись


Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

«Отечество»

Номинация «_______________

Тема работы

Подготовил:

Фамилия, Имя, Отчество

учащийся______ класса

Основное место учебы

Адрес  образовательного учреждения  с  индексом

Домашний адрес с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Руководитель:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность и место работы с индексом

Адрес места работы с индексом

Контактный телефон:

e-mail:

Город (населенный пункт) - год

Приложение № 4

Критерии оценки исследовательских работ (оцениваются в баллах):

1.1. Заочная оценка работы:

- обоснование темы, новизна - до 3 баллов;

- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные до 4 баллов;

- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат - до 5 баллов;

- логичность изложения, стиль - до 3 баллов;

- содержание - до 6 баллов;

- вклад автора в исследование - до 5 баллов;

- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) - до 2 баллов;

- дополнительные баллы жюри - до 2 баллов.

Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.

1.2. Защита работы:

- цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;

- методика исследования - до 5 баллов;

- изложение содержания работы, владение материалом - до 8 баллов;

- наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;

- использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) - до 4 баллов;

- работа на секции (вопросы, участие в обсуждении и т.п.) - до 3 баллов.

Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.

Положение

о проведении районного дистанционного конкурса презентаций

«Краеведческий калейдоскоп»

 

1. Общие положения

1.1. Дистанционный конкурс презентаций «Краеведческий калейдоскоп» (далее - Конкурс) проводится в целях развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через краеведческую деятельность.

2. Сроки проведения

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап: октябрь 2015 г. – март 2016 г. – приём работ;

2 этап: апрель 2016 г. – подведение итогов.

 

 

3. Участники

3.1. К участию в Конкурсе принимаются презентации учащихся учреждений общего, дополнительного и среднего профессионального образования Оренбургской области. Возраст участников от 8 до 18 лет.

4. Условия проведения

4.1.   Конкурс проводится по трём возрастным группам:

- младшая  (8 - 10 лет);

- средняя  (11 - 14 лет);

- старшая  (15 - 18 лет).

4.2.   Номинации:

  • краеведческая: краеведческое исследование, экскурсия, путешествие и др.;
  • экологическая: экологический десант, экологическая акция и др.;
  • туристическая: пеший, водный, вело, лыжный туристические походы, туристический слёт и др.

4.3.  Работы, присланные позднее 15 марта или ранее принимавшие участие в данном Конкурсе, не рассматриваются.

4.4. Работы принимаются  по адресу: 462241, г. Кувандык, ул. Строителей, 13, социально-педагогический отдел «Панорама» или на электронный почтовый ящикАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

5. Требования к оформлению работы.

5.1. Работа выполняется в программе PowerPoint и предоставляется в электронном виде.

5.2. Каждый слайд сопровождается кратким комментарием.

5.3. В работе указываются: цель, задачи, конечный результат деятельности, схема маршрута.

5.4. Формат имени файла:

5.4.1. Имя файла пишется на русском языке.

5.4.2. В качестве разделительного символа используется знак подчеркивания.

Пример: КК_Экологическая_Бузулук_Гимназия 1_Петров.txt

 

 

Приложение

Образец текста первого слайда презентации

 

Номинация: туристическая

Возрастная группа: младшая (10-12 лет)

Район: Оренбургский

Населённый пункт: поселок Чебеньки

Электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Контактный телефон: 89223228891

Название работы: Водный поход 1 категории сложности по р. Салмыш

Сведения об авторе/группе: Петров Андрей, 2000 г.р.,

МОБУ «СОШ №1», 8кл., объединение «Юные туристы»

Сведения о руководителе: Иванова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования МОБУ «Дом детского творчества»