Положение
о проведении районного конкурса творческих открытий и инициатив
"Леонардо"

1. Общие положения

1.1. Конкурс творческих открытий и инициатив "Леонардо" рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.

Идеология Конкурса обусловлена его педагогической направленностью, во главу угла ставится Человек как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.

1.2. Конкурс проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.

1.3. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие школьники 1–11 классов, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Кувандыкского района.

На Конкурсе особо отмечаются и приветствуются семейные проекты.

Допускаются работы временных научных коллективов.

2. Порядок организации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

    1. Математическая;
    2. Физическая;
    3. Химическая;
    4. Историческая;
    5. Экологическая;
    6. Географическая;
    7. Биологическая;
    8. Культурологическая;
    9. Экономическая;
    10. Социальные инициативы и прикладные исследования.

2.2. Оценка жюри проходит по двум возрастным группам участников в каждой номинации (до 14 лет и старше 14 лет).

3. Требования к представляемым материалам

3.1. Работы, представляемые на Конкурс:

    • должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации и ориентированы на общечеловеческие культурные ценности;
    • должны строиться на основе интегративного принципа, объединяющего методы и инструменты различных наук, одна из которых является ведущей;
    • должны сочетать в себе аналитический и синтезирующий подходы. Одним из результатов должен являться продукт творчества участников на основе проведенной предпроектной, исследовательской или проектной работы.

3.2. Работы младших школьников и учащихся среднего звена могут иметь фрагментарный научный аппарат, не обязательно это результат исследовательской или проектной работы, возможно описание подготовительного этапа к проведению исследования или созданию проекта (предпроектная заявка). Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные изыскания или исследовательские работы, с соответствующим научным или проектным аппаратом.

3.3. Оценка работ производится в соответствии с утвержденными критериями (приложение 1).

4. Порядок представления и оформления работ

4.1. Текст работы на русском языке представляется в ДПШ в электронном формате (документ Word) и печатном варианте до 5 февраля 2013 года. Объем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.

4.2. Работы, занявшие I места, рекомендуются к участию во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо».

4.3. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем Ф.И.О., должность и квалификационная категория педагога, населенный пункт, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

5. Требования к содержанию работ

5.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, проектной или исследовательской деятельности.

5.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.

5.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Конкурсе не допускаются.

5.4. Структура работы:

    • титульный лист;
    • оглавление;
    • введение;
    • основная часть (возможны главы);
    • заключение;
    • список литературы, используемых интернет-источников;
    • приложения.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Проводится обзор литературы по данной теме. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.

В основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.

 

Координатор: Никифорова Юлия Федоровна

Телефон для справок: 36–9–44

 


 

Приложение 1

Критерии оценки проектных и исследовательских работ

  1. Актуальность выбранной проблемы (личностная и социальная значимость).
  2. Гуманистический потенциал работы и поликультурное пространство проекта/исследования.
  3. Правильность составления научного аппарата работы, четкость и конкретность в постановке цели и задач, определении объекта и предмета проекта/исследования, выдвижении гипотезы.
  4. Умение интегрировать и применять в деятельности информацию из разных областей науки, техники, искусства для решения проблемы.
  5. Умение планировать деятельность, корректировать ее в зависимости от полученных результатов, а также умение проектировать дальнейшие перспективы реализации проекта.
  6. Наличие нового продукта/знания в результате создания проекта/исследования.
  7. Научный стиль изложения, литературный язык работы.