Сейчас мы научимся рисовать аниме-нос поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому этот гайд хорошо подойдет для начинающих.

Прежде всего, существует множество различных способов, как не надо рисовать нос в аниме. Но, к сожалению, даже в аутентичной японской манге часто встречаются «неправильные» носы.

Вот несколько примеров того, как делать не стоит.

Фигура1

Неправильньно нарисованный нос, вид спереди, пример 1.

Так выглядит неправильно нарисованный нос при виде в анфас. На первый взгляд кажется, что нос нарисован корректно: мы видим прямую линию переносицы и «крючок» вправо, представляющий собой отбрасываемую носом тень.

Однако это пример того, как ни в коем случае не следует делать. Если бы нос был нарисован таким образом, то создавалось бы впечатление, как будто мы смотрим на него сбоку.

Фигура2

Неправильно нарисованный нос, вид спереди, пример 2.

Нос на рисунке слева, хотя и редко встречается в манге, но все же должен быть упомянут, поскольку для вида спереди это также неправильно.

Последний пример на рисунке справа хотя иногда и встречается, но ни в коем случае так не делайте.

Как правильно нарисовать нос, вид в анфас.

Правильный нос начинаем рисовать, как обычно, с круга.

Так как мы не видим никаких особо выступающих частей при взгляде на нос спереди, обычно достаточно просто обозначить ноздри. Чтобы сделать это, нарисуйте две небольшие выпуклые линии по бокам на одной и той же высоте в нижней части круга, как на рисунке ниже.

Если вы хотите сделать нос немного более реалистичным и трехмерным, то можете добавить ему немного бликов.

Фигура3

Рисуем нос аниме-персонажа, ноздри и блик.

Расположим нос на лице.

Чтобы проиллюстрировать, как все это должно выглядеть на лице, поместим нос на рисунок головы из предыдущих статей серии.

Глаза уже находятся там, где им и положено быть, а именно посередине центральной линии головы.

Нос мы размещаем по центру или чуть ниже центра между вертикальной осевой линией и окружностью.

Снова рисуем две маленькие выпуклые линии под кругом, чтобы показать ноздри.

Фигура4

Расположение носа на лице, вид в анфас.

Для трехмерности добавляем блик.

Теперь мы можем пойти немного дальше и на той стороне, которая находится в тени, провести изогнутую черту от бровей. Только короткую линию, достаточно ее просто обозначить. Эта линия представляет собой связующее звено между бровью и носом, чтобы ноздри для зрителя не плавали свободно на лице.

Этот дополнительный штрих используется обычно для рисования мужских персонажей. С девушками можно его пропустить.

Голубыми линиями обозначено расположение носа на лице в его упрощенном представлении. Мы должны это знать и учитывать, но нам не всегда нужно все это прорисовывать.

Фигура5

Линия от брови и условное расположение носа на лице.

Как нарисовать нос в три четверти.

Мы снова используем круг в качестве основы для носа в портретном развороте в три четверти. Но не рисуйте окружность строго по центру относительно вертикальной средней линии головы, а немного сместите ее, расположив слегка за средней линией. Этот маленький круг основы для носа должен немного выступать за пределы лица.

Затем мы рисуем переносицу от точки, в которой встречаются две осевые линии, до самой высокой точки круга и оттуда обратно к вертикальной осевой линии.

Как и во фронтальном представлении, вы также можете нарисовать ноздрю как небольшую изогнутую линию. Но только одну, поскольку другую мы не видим.

В этом случае также можно добавить блики.

Аналогично рисуем соединительную линию на бровях. Вы должны обязательно расположить ее на дальней стороне лица, вне зависимости от того, куда падает свет. Вы также можете полностью соединить линию с носом, так как нос выступает за пределы лица и, таким образом, создает отчетливый край. Теперь нос нашего персонажа в стиле аниме готов.

Фигура6

Рисуем нос, вид в три четверти.

Как нарисовать нос в профиль.

Нос в профиль можно просто нарисовать как треугольник с неравными сторонами. Верхняя грань всегда будет длиннее нижней. Как и в представлении в три четверти, мы должны всегда возвращаться к вертикальной средней линии лица.

Фигура7

Рисуем нос, вид в профиль.