Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Науке – старт молодыхКогда мы слышим слова «наука», «научная деятельность», «научные исследования», в воображении рисуется картинка с седобородыми старцами в белых халатах, лаборатории, пробирки и реторты. Однако, на сегодняшний день, эти представления устарели. Научной деятельностью, на своем уровне и в рамках собственной компетенции, занимаются даже младшие школьники. И достаточно успешно. Примером этому может служить традиционная научно-практическая конференция старшеклассников «Науке – старт молодых», развернувшая свою работу в Доме пионеров и школьников 21 ноября.

На суд жюри и участников было представлено пять исследовательских работ по двум направлениям: естественно-научное и гуманитарное.

Открыла работу конференции рассказом о своей семье Мария Мартынова (СОШ № 2, рук. С.Г. Вахитова). Маша рассказала об истории своей семьи, фамилии, подчеркнула важность подобных исследований, обосновала выбор темы, продемонстрировала слайды из семейного архива.

Руфина Мавлетова (Гимназия №1, рук. З.Т. Мамедова) рассказала о народном башкирском «Празднике гусиного пера». Кувандыкский район славится своей многонациональностью – здесь мирно соседствуют русские, татары, башкиры, украинцы, грузины и многие другие. Каждая нация и национальность хранит и чтит традиции и обычаи своих предков, только благодаря этому культура народа не умирает, но видоизменяется под современные реалии. По словам Руфины, в этом есть как положительные, так и негативные стороны. Патриотизм начинается именно со знания своих корней, истории, обычаев, культуры.

Науке – старт молодыхНауке – старт молодыхНауке – старт молодых

Тему патриотизма в своем проекте продолжила Алина Хужахметова (Гимназия №1, рук. З.Т. Мамедова). Она провела анализ творчества кувандыкских поэтов, посвященного малой родине. Для многих присутствующих Кувандык в рифмованных строках открылся с неожиданной стороны...

Реклама, к сожалению, зачастую грешит неточностями или умышленными искажениями. Поставила под сомнение правдивость рекламы кисломолочных продуктов Анастасия Нехорошева (Гимназия №1, рук. Л.А. Амирова). В ходе исследования, Анастасия проводила биохимические опыты с целью выявить наличие живых кисломолочных культур в кефире и йогурте известных торговых марок и местных производителей. Оказалось, что в продуктах местных производителей кисломолочные бактерии есть, в отличие от продукции «раскрученных» брендов.

Над проблемой создания работоспособного ученического коллектива работает ни один педагогический коллектив. Пишутся диссертации, эта тема поднимается на всевозможных педагогических и психологических форумах, коллоквиумах и студиях. Коллекцию работ по этой теме дополнил проект Александры Радионовой (СОШ № 2, рук. Ю.Н. Масловская). Деление учеников на психотипы, процентное отношение типов в классах, способы взаимодействия, методики воздействия и многое другое стало основой проекта.

Перед членами жюри стояла очень сложная задача – выбрать достойных. В результате жарких споров I место было присуждено Мартыновой Марии (СОШ № 2, рук. С.Г. Вахитова) и Родионовой Александре (СОШ № 2, рук. Ю.Н. Масловская).

Вторые места разделили Мавлетова Руфина (Гимназия № 1, рук. З.Т. Мамедова) и Нехорошева Анастасия (Гимназия № 1, рук. Л.А. Амирова).

Почетное третье место было присуждено Хужахметовой Алине (Гимназия № 1, рук. З.Т. Мамедова).

Каждый из участников получил диплом, а руководители благодарности за подготовку конкурсантов.